наверх
25.04.202415:38
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

СМИ: ошибка пилота могла быть причиной падения Су-33 с "Адмирала Кузнецова"

(обновлено: )65820
Человеческий фактор рассматривается комиссией Минобороны РФ в качестве основной причины аварии. По данным СМИ, специалисты установили, что отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра.
Самолеты Су-33 на борту авианесущего крейсера Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов

КИЕВ, 8 дек — РИА Новости Украина. Комиссия Минобороны России, расследующая обстоятельства аварии истребителя Су-33 с авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" в Средиземном море, допускает, что инцидент мог произойти из-за ошибки пилотирования, пишет в четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

Минобороны РФ в понедельник сообщило, что истребитель Су-33 выкатился за пределы палубы авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" при посадке на корабль после выполнения боевой задачи в Сирии, пилот остался жив.

Как рассказали газете источники, человеческий фактор рассматривается комиссией Минобороны РФ в качестве основной причины аварии. По данным издания, специалисты установили, что отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого — 4,7 метра вместо 4,2 метра.

Как поясняется, обрыв троса мог произойти из-за брака, допущенного на производстве, но эту версию отвергли на Пролетарском заводе, производящем аэрофинишеры взлетно-посадочного комплекса "Светлана-2". Как пишет газета, их представитель утверждает, что тросы, установленные на "Адмирале Кузнецове", прошли весь полагающийся цикл испытаний, в том числе на разрыв.

"Важно понимать последовательность: либо трос не выдержал нагрузки из-за ошибки, допущенной при приземлении, либо трос оборвался, что и привело к аварии. Но судя по параметрам самолета в момент приземления, даже полностью исправный трос такой нагрузки бы не выдержал — налицо ошибка пилотирования", — цитирует газета собеседника, близкого к расследованию.

Официальный представитель Минобороны РФ отказался от комментариев, пообещав изданию предоставить их сразу по окончании работы комиссии.

При этом источник, близкий к Главному штабу ВМФ РФ, и топ-менеджер предприятия авиационной промышленности рассказали газете, что результаты изучения материалов объективного контроля позволили в целом воссоздать картину происшествия. По данным одного из собеседников, сначала все проходило в штатном режиме: руководитель полетов, находившийся на командно-диспетчерском пункте корабля, дал пилоту разрешение на посадку, и последний приступил к выполнению маневра.

"Истребитель зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. Он проделал путь примерно в 50 метров, после чего трос оборвался, и, вместо того чтобы остановиться на палубе, Су-33 продолжил движение. Включить форсаж и совершить попытку захода на второй круг пилот уже не успевал. Через несколько секунд руководитель полетов отдал пилоту команду катапультироваться, что он немедленно и сделал. Сам самолет рухнул с палубы в море", — поясняет газета.

Сообщается, что об инциденте было сразу доложено высшему руководству Минобороны РФ, которое поручило в кратчайшие сроки установить причину и выработать меры по недопущению таких инцидентов.

В середине ноября истребитель МиГ-29 из состава авиакрыла "Адмирала Кузнецов" из-за технической неисправности потерпел аварию в Средиземном море во время захода на посадку за несколько километров до авианесущего крейсера. Летчик, пилотировавший МиГ-29, своевременно катапультировался и не пострадал.

Самое читаемое
    Темы дня