КИЕВ, 23 сен — РИА Новости Украина. Экспериментальный машиностроительный завод им. В. М. Мясищева и конструкторское бюро группы компаний "Волга-Днепр" наряду с авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина могут заняться поддержанием летной годности самолетов Ан-124 "Руслан" в РФ при отказе украинской стороны согласовать план работ по поддержанию летной годности судов, заявил замглавы Минпромторга РФ Андрей Богинский.
"Данные компетенции у нас есть, есть авиационные институты. Реально может заниматься то же КБ им. Ильюшина, ОКБ Мясищева, и в "Волга-Днепре" в течение пяти лет тоже создано конструкторское бюро, которое вместе с "Антоновым" участвовало активно в разработке мер, которые были направлены на поддержание летной годности самолетов Ан-124 разных годов выпуска", — сказал журналистам Богинский.
При этом он отметил, что производственная документация на "Руслан" у РФ есть, и на сегодняшний день не все самолеты Ан-124 обслуживаются в Украине. В частности, отметил замминистра, в РФ обслуживаются самолеты Минобороны, а это один из самых больших парков.
"Сегодня организации, которые осуществляют работы по поддержанию летной годности — они обладают соответствующими лицензиями Минпромторга и сертификатами, которые выдают или Росавиация, или Минтранс. Если украинская сторона откажется согласовывать план работ по продлению летной годности, по большому счету, это сможет российская сторона", — добавил замминистра.
Крупнейшим эксплуатантом в России самолетов Ан-124-100 "Руслан" является авиакомпания "Волга-Днепр". По данным Росавиации, в парке "Волга-Днепр" 11 самолетов Ан-124-100. В то же время на сайте самой авиакомпании указывается, что в парке "Волга-Днепр" — 12 самолетов Ан-124-100 "Руслан".
Ранее "Антонов" заявил, что будет добиваться запрета полетов за пределами РФ самолетов Ан-124-100 "Руслан" в связи с тем, что некоторое время назад в российских СМИ появилась информация о намерении авиационных властей РФ отказаться от услуг украинского концерна по поддержанию летной годности этих воздушных судов и передать функции разработчика одному из российских предприятий. Минпромторг РФ отмечал, что у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), а также у других российских предприятий есть все необходимые навыки, компетенции и оборудование для поддержания летной годности Ан-124-100 самостоятельно.