наверх
19.04.202417:04
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Каким будет Керченский мост

(обновлено: )6240344
Керченский мост станет самым протяженным в России, его длина составит 19 километров. Это один из важнейших инфраструктурных проектов страны.
Строительство Керченского моста в Крыму

РИА Новости Украина

Строительство моста, который соединит Краснодарский край с Крымом, идет одновременно с двух берегов. Маршрут через остров Тузла был выбран из семидесяти четырёх вариантов, общая протяжённость перехода — 19 км.

В марте 2016 года строители начали формирование свайных фундаментов опор на сухопутной части. Было развернуто более 10 сваебойных комплексов в составе: кран, вибропогружатель, гидравлический молот и направляющий каркас — кондуктор.

Cборка секций ведется на технологической площадке, развернутой на Таманском полуострове из 12-метровых труб. Сварка ведётся автоматическим способом на стационарных постах. После контроля качества сварочных работ выполняется антикоррозийная защита, обеспечивающая надёжную работу свай в агрессивной морской среде.

18 марта 2016 года президент России Владимир Путин посетил строительную площадку, где ознакомился с информацией о ходе строительства моста и встретился со строителями.

12 апреля 2016 года — возведена первая опора моста — опора № 173 под автомобильную трассу.

Возведена первая опора Керченского моста

Согласно плану, пропускная способность железнодорожных путей составит 47 поездов в каждую сторону в сутки.

На рабочих площад­ках установлены метеостанции, чтобы строители могли опе­ративно узнавать о приближе­нии штормов.

Строительство ведётся в сложных условиях, но опоры моста возводят с учётом всех рисков. Для распределения нагрузок между опорами используются сваи разных видов. Погружение производится как вертикально, так и под наклоном.

Более 7000 свай будут удерживать 595 опор моста.

Для судоходства в проекте моста предусмотрены арочные проходы на самом глубоководном участке — там, где мост пересекает Керчь-Еникальский канал.

Смотрите также инфографику: Керченский мост. Каким он будет

На подходе к крымскому берегу мост будет огибать Керченскую крепость (форт Тотлебен).

Завершение строительства и первичный ввод Крымского моста в эксплуатацию запланированы на конец 2018 года, официальное открытие — летом 2019.

На минувшей неделе Главгосэкспертиза одобрила проект строительства железнодорожных подходов к Керченскому мосту. Эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и установленным требованиям. Отмечается, что цель одобренного проекта – соединить строящийся переход через Керченский пролив с действующей железнодорожной сетью.

Смотрите также: Первая опора Керченского моста

Строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту позволит создать железнодорожное сообщение между Крымом и материковой частью страны, значительно увеличив грузовой и пассажирский оборот, сократив длительность путешествий и создав максимально комфортные условия для всех участников движения, отмечается в сообщении.

Более 5 миллионов тонн строительных материалов были доставлены на сухопутные и морские участки возведения Керченского моста, сообщил в конце июня инфоцентр "Крымский мост".

В целом объем поставок материалов и конструкций для реализации проекта превысит 12,5 млн тонн.

"На сухопутные и морские участки возведения Крымского моста доставлено более 5 миллионов тонн строительных материалов, включая металлоконструкции основного конструктива – это трубы для свай и пролетные строения, а также инертные грузы: камень, песок, щебень и другие", — говорится в сообщении.

На въезде в Крым по Керченскому мосту установят стелу высотой около 70 метров. Композиция была определена на открытом конкурсе. Автором макета-победителя стал российский скульптор Салават Щербаков, эскиз принадлежит главному архитектору полуострова Александру Кузнецову.

"Эта стела станет первой достопримечательностью, которую захотят посетить гости полуострова, когда по мосту пересекут морскую границу. Возможно, там будет кафе, обзорная площадка. Это будет достаточно масштабное высотное сооружение, порядка 70 метров", — сказал журналистам Кононов.

По его словам, место установки стелы определено с такой задумкой, чтобы ее было видно на протяжении движения всего участка Керченского моста. У основания стелы планируется отразить историю строительства моста, а также установить статую грифона, который является символом Крыма. Металлический каркас стелы покроют искусственным мрамором.

Журнал Forbes со ссылкой на источники написал в июне, что строительство моста прекратили финансировать. Издание утверждало, что последний раз деньги компании "Стройгазмонтаж", которая является подрядчиком, перечислялись в декабре прошлого года, а выплата в 65,4 миллиарда рублей, запланированная на этот год, "зависла" из-за затянувшейся бюрократической процедуры.

В Минтрансе РФ, комментируя публикацию, заявили, что проблемы с финансированием исключены, деньги на 2016 год из бюджета выделены, их расходование начнется после перевода госконтракта на казначейское сопровождение. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что не знает о проблемах с финансированием строительства Керченского моста, но уверен: даже если есть какие-то "шероховатости", то их урегулируют в ближайшее время. В Росавтодоре в свою очередь заявили, что ситуация с сооружением моста через Керченский пролив находится под контролем, все необходимые решения приняты и направлены в Минтранс. Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань", которое является заказчиком строительства, заверило, что строительство идет по графику.

Самое читаемое
    Темы дня