наверх
23.04.202419:14
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Причиной катастрофы Boeing мог стать конфликт между пилотами - СМИ

Авиакатастрофы: крушение самолета EgyptAir (441)

778
Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос Boeing.

КИЕВ, 28 мар — РИА Новости Украина. Самолет в Ростове-на-Дону мог разбиться из-за конфликта в кабине пилотов, пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к расследованию катастрофы.

Как сообщает газета, благодаря расшифровке данных параметрического и речевого самописцев Boeing, содержащих исчерпывающую информацию о всех обстоятельствах последнего полета лайнера, экспертам удалось восстановить картину произошедшей катастрофы.

Издание пишет, что заходить на второй круг после неудачной попытки приземлиться экипаж решил в ручном режиме. Один из летчиков нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), задающую машине команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот. В предстоящем подъеме пилотам нужно было самим задавать тангаж, угол наклона носа самолета, ориентируясь на так называемые директорные стрелки на приборе.

Но экипаж, как полагают эксперты, не учел специфику перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты. В итоге самолет вместо плавного набора высоты устремился вверх в режиме истребителя.

Пилоты Flydubai, как полагают эксперты, из-за усталости или отсутствия опыта не распознали этот самопроизвольный маневр лайнера. Когда же скорость самолета, вышедшего на запредельные углы атаки, начала стремительно падать, в кабине произошел конфликт. Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос Boeing. Он вразумлял партнера криками "Стой. Куда? Стоять! Стоять!" и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал.

Читайте также: Крушение Boeing в Ростове: работа с "черными ящиками" уже началась

Газета пишет, что в результате управление самолетом разорвалось: в бортовой компьютер Boeing стали поступать электрические импульсы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно. Экипаж согласовал свои действия только тогда, когда оба пилота почувствовали отрицательные перегрузки. Однако было уже слишком поздно.

Пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону 19 марта. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы при посадке в условиях плохой видимости. Следственный комитет рассматривает три основные версии крушения: техническая неисправность, сложные погодные условия, ошибка экипажа.

Смотрите также: Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону: факты и траектория полета Boeing

На борту находились 55 пассажиров (44 гражданина России, 8 Украины, 2 Индии, 1 Узбекистана) и 7 членов экипажа (2 гражданина Испании, 1 России, 1 Кипра, 1 Колумбии, 1 Киргизии, 1 Сейшельских островов). Все они погибли.

Самое читаемое
    Темы дня