наверх
28.03.202411:02
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

РФ предъявила претензии Нидерландам по расследованию крушения Boeing - СМИ

Крушение Boeing-777 под Донецком. Два года спустя (619)

(обновлено: )77330
В распоряжении малайзийского издания оказалось письмо замглавы Росавиации Олега Сторчевого, направленное в адрес президента Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Олумуивы Бенарда Алиу и полученное ИКАО 16 сентября.

МОСКВА, 12 окт — РИА Новости. Россия недовольна расследованием катастрофы малайзийского Boeing MH17, проведенным экспертами Совета безопасности Голландии (DSB), сообщает малайзийское издание New Straits Times.

В распоряжении издания оказалось письмо замглавы Росавиации Олега Сторчевого, направленное в адрес президента Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Олумуивы Бенарда Алиу и полученное ИКАО 16 сентября.

В письме говорится, что российская сторона обвиняет DSB в игнорировании "исчерпывающей информации", касающейся расследования крушения, предоставленной Нидерландам российскими специалистами.

Газета пишет, что наибольшее возмущение российской стороны вызывает тот факт, что в процессе расследования и подготовки Нидерландами отчета был проигнорирован один из фундаментальных принципов расследования воздушных катастроф — последовательность заключений. Согласно письму Сторчевого, следователи вместо того, чтобы изучить характер повреждений самолета и только после этого приступить к формированию логических и итоговых выводов, сразу же сделали вывод, что самолет был сбит зенитно-ракетным комплексом "Бук".

"Это было до того, как проведена какая-либо проверка характеристик боеголовки, которая сбила самолет. Ключевая информация и методы определения места, откуда был запущен снаряд, не были объяснены специалистами DSB", — приводит газета отрывок из письма.

Читайте также — Харьков предвыборный: подкуп избирателей от Порошенко и "Оппоблок" вне закона

В ходе двух встреч с представителями DSB специалисты российского концерна "Алмаз-Антей", ведущего предприятия по производству систем ПВО, в том числе комплексов "Бук", передали им подробную информацию о зенитно-ракетных систем 9M38 и 9М38М1, в том числе технические, полетные и баллистические характеристики, параметры запуска, алгоритмы, управляющие детонатором и характеристики самой боеголовки, говорится в документе. В распоряжение DSB также были предоставлены результаты испытания боеголовки по детонации в контролируемых условиях с целью определения моделей шрапнели и того, какие фрагменты ракеты могли повредить фюзеляж самолета.

"Все эти детальные расчеты были проигнорированы DSB. В результате, специалисты DSB пришли к выводам, которые противоречат здравому смыслу и не согласуется с характеристиками этой системы оружия ", — цитирует издание письмо.

Расследование крушения 

Рейс MH17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в Донецкой области 17 июля 2014 года. На борту самолета находилось 298 человек, большинство из них — граждане Нидерландов. Все они погибли. Украина обвинила в катастрофе ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.

В сентябре минувшего года Нидерланды опубликовали предварительный доклад о катастрофе, подтвердивший, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов". Однако источник этих объектов установлен не был.

Окончательные выводы эксперты огласят в октябре. В команду следователей под руководством Совета безопасности Нидерландов входят представители Украины, Малайзии, Австралии, России, США и Великобритании. В свою очередь Верховная Рада 15 июля приняла проект закона о ратификации соглашения между Украиной и Нидерландами о продлении до 1 августа 2016 года срока действия договора о международной миссии защиты расследования от 28 июля 2014 года.

Читайте также: Турция, Анкара. Самый крупный теракт в истории

Россия 29 июля применила право вето, заблокировав проект резолюции, представленный от лица группы стран, которые проводят расследование авиакатастрофы (Австралия, Нидерланды, Малайзия, Бельгия и Украина) по созданию международного трибунала. За принятие документа проголосовали 11 членов СБ, Китай, Венесуэла и Ангола воздержались. В голосовании участвовали пять постоянных (Россия, США, Британия, Франция, Китай) и десять непостоянных (Ангола, Венесуэла, Иордания, Испания, Литва, Малайзия, Нигерия, Новая Зеландия, Чад и Чили) членов совета.

Самое читаемое
    Темы дня