наверх
20.10.201920:32
Курсы валют НБУ
  • USD25.04+ 0.30
  • EUR27.90+ 0.41

Крупнейшие продавцы одежды остановили поставки в РФ из-за ослабления рубля

Падение гривны и рубля (131)

(обновлено: )48501
Среди них оказались испанская Inditex (бренды Zara, Oysho, Bershka) и BNS Group, управляющая в РФ сетями Calvin Klein, Armani Jeans, Michael Kors, TopShop.

МОСКВА, 19 дек — РИА Новости. Крупнейшие продавцы одежды, обуви и аксессуаров в России приостановили поставки товара в магазины из-за резкого снижения курса рубля, пишет в пятницу газета "Ведомости".

Среди них оказались испанская Inditex (бренды Zara, Oysho, Bershka) и BNS Group, управляющая в РФ сетями Calvin Klein, Armani Jeans, Michael Kors, TopShop. Как пояснил гендиректор BNS Group Денис Богатырев, поставки на следующую весну компания должна была начать забирать в середине — конце декабря, однако взяла паузу до конца 2014 — первой недели 2015 года. Однако изменения коснулись не всего портфеля. "По брендам fast fashion, например TopShop, мы продолжаем отгрузки, сократив их объем", — отметил Богатырев.

"Кира Пластинина стиль" (магазины Kira Plastinina и Lublu) тоже приостановила закупки у поставщиков и обсуждает с ними новые условия, сказал гендиректор компании Ян Хеере. Sela ведет переговоры по ценам поставок товаров, сообщил представитель компании.

Опрошенные изданием продавцы одежды надеются: к концу новогодних каникул рубль стабилизируется и они смогут спланировать работу на 2015 год. Пока же они пытаются сгладить негативные последствия. В регионах, где покупательная способность ниже, продавцы одежды и обуви стали просить торговые центры об арендных каникулах, рассказывает консультант в сфере недвижимости. В Москве ритейлеры, как правило, просят сети заменить фиксированную ставку на процент с оборота.

При этом повышать цены продавцы одежды и обуви сейчас тоже не могут. Продажи с начала декабря стагнируют, говорит топ-менеджер обувной сети Zenden. "Потребитель очень чувствителен", — соглашается его коллега. Во время ноябрьского валютного скачка продавцы подняли цены на 23% в нижнем ценовом сегменте и это обрушило продажи, напоминает он: "Пришлось вернуться к прежней цене".

В этих условиях Bosco di Ciliegi (Armani Collezioni, D&G, Emporio Armani, ETRO, Max Mara, Moschino и другие) в несколько раз сократила размер скидки по картам постоянных клиентов, обнаружил корреспондент издания. В справочной службе компании подтвердили: с 17 декабря скидка по дисконтным картам ограничена — например, с 30 до 15% по одному из типов карт, зато цены в рознице остались "по старому курсу — 1 евро за 48 рублей".

Самое читаемое
    Темы дня