МОСКВА, 30 окт — РИА Новости. Заплаченные за французские вертолетоносцы "Мистраль" деньги и неустойка в случае срыва контракта будут направлены на оборонную госпрограмму России, а имидж Франции как надежного партнера "будет подпорчен", заявил в четверг глава оборонного комитета российского Совета Федерации Виктор Озеров.
Рособоронэкспорт ранее получил приглашение на передачу первого "Мистраля" на 14 ноября, однако в четверг появилось заявление минфина Франции, в котором говорится, что пока условий для передачи "Мистралей" нет. Неопределенность в вопросе поставки "Мистралей" продолжается уже несколько месяцев на фоне осложнения отношений России и ЕС из-за Украины. Минобороны Франции заявило, что контракт находится в подвешенном состоянии, но не аннулирован. Глава оборонного комитета Госдумы предложил забрать деньги и неустойку, если Франция не поставит "Мистраль" 14 ноября.
Озеров заявил, что вооруженные силы России не потеряют в обороноспособности от отсутствия "Мистралей". "Еще до заключения контракта среди наших военных шла широкая дискуссия о том, нуждается ли Россия в подобных кораблях", сказал сенатор. По его словам, "по сути, российским вооруженным силам напрямую негде использовать эти вертолетоносцы".
"Если говорить о возможности срыва контракта, то возвращенные за "Мистрали" деньги с учетом штрафных санкций Россия направит на выполнение ряда позиций в рамках государственной оборонной программы, а имидж Франции как надежного партнера будет подпорчен", — сказал сенатор.
Контракт стоимостью 1,2 миллиарда евро на постройку двух французских вертолетоносцев для ВМФ России был подписан в июне 2011 года. Предполагается, что первый корабль "Владивосток" поступит на вооружение российского флота в 2014 году, второй, "Севастополь" — в 2015 году. Французские власти неоднократно заявляли, что намерены выполнять контракты с Россией по "Мистралям". Представитель "Рособоронэкспорта" сообщал, что Россия строго соблюдает график текущих платежей по контракту, а французская сторона строго соблюдает график строительства.
Власти США в начале мая впервые открыто заявили, что выступают против этой сделки, однако, по данным газеты New York Times, соответствующую "обеспокоенность" американцы выражали еще с 2009 года.