наверх
25.04.202415:48
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Украина завершает сбор материалов по крушению Boeing под Донецком

Трибунал в деле MH17: быть или не быть (503)

(обновлено: )83
По словам Зубкова, "сегодня уголовная часть расследования практически подошла к концу, и есть уже предварительные выводы, техническое расследование уже завершается".

КИЕВ, 17 июл — РИА Новости. Украина завершает сбор комментариев в рамках международного расследования причин крушения малайзийского Boeing под Донецком, на следующей неделе они будут отправлены Нидерландам, сообщил вице-премьер Геннадий Зубко, возглавляющий правительственную комиссию по расследованию авиакатастрофы.

"Сегодня уголовная часть расследования практически подошла к концу, и есть уже предварительные выводы, техническое расследование уже завершается. Есть два отчета нидерландской стороны, которые направлены нашей нацкомиссии независимой по расследованию авиакатастроф гражданской авиации, которая собирает комментарии от всех министерств украинского правительства, чтобы предоставить комментарии к этому отчету официальному, и на следующей неделе эти комментарии будут отправлены нидерландской стороне. В третью декаду августа нидерландская сторона, собрав комментарии всех стран, участвующих в расследовании, уже будет оглашать о выводах технической комиссии", — сказал Зубко на брифинге в пятницу.

"Комиссия по расследованию и пять стран, которые подали в Совет Безопасности ООН, требуют выяснить не только, кто конкретный исполнитель, каким оружием была осуществлена катастрофа, а самое главное — кто был организатором, какая страна поддерживала, из какой страны оружие было завезено, но и чтобы вся цепочка всех организаторов и исполнителей была наказана", — добавил Зубко.

"Сегодня мы ждем от нидерландской стороны основных заключений, а самое главное, мы ждем от Совета Безопасности ООН принятия резолюции о создании международного трибунала", — отметил он.

Рейс MH17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в Донецкой области 17 июля 2014 года. На борту самолета находилось 298 человек, большинство из них — граждане Нидерландов. Все они погибли. Украина обвинила в катастрофе ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. В сентябре Нидерланды опубликовали предварительный доклад о катастрофе, подтвердивший, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов". Однако источник этих объектов установлен не был.

Смотрите также фотоленту: Место крушения малайзийского Boeing в Донбассе

Окончательные выводы эксперты огласят в октябре. В команду следователей под руководством Совета безопасности Нидерландов входят представители Украины, Малайзии, Австралии, России, США и Великобритании. В свою очередь Верховная Рада 15 июля приняла проект закона о ратификации соглашения между Украиной и Нидерландами о продлении до 1 августа 2016 года срока действия договора о международной миссии защиты расследования от 28 июля 2014 года.

Самое читаемое
    Темы дня