Директор Института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник оценивает затраты участников избирательного процесса на предвыборную кампанию в миллиарды гривен. "Согласно нашим подсчетам, стоимость частных кампаний обойдется субъектам избирательного процесса в порядка десяти миллиардов гривен. Приблизительно шесть миллиардов гривен выделено на наружную рекламу и другие виды визуализации. Сейчас каждый бигборд обходится кандидату примерно в 800-1000 долларов в месяц, в зависимости от места его размещения. Учитывая, что кампании многих политических сил начались еще задолго до выборов, суммы на рекламу – просто-таки колоссальные", – заявил Бортник.
Читайте также: Олигархические войны. Эпизод предвыборный
Верховная Рада Украины назначила на 25 октября местные выборы, ранее парламент принял закон, определяющий правила их проведения. Теперь областные, городские и районные советы будут избираться по пропорциональной системе с так называемыми открытыми списками, а выборы депутатов сельских и поселковых советов — по мажоритарной системе относительного большинства. В выборах не смогут принять участие блоки политических партий, проходной барьер для партий повышается с 3% до 5%.
Смотрите также: Календарный план местных выборов в 2015 году