наверх
23.10.201901:20
Курсы валют НБУ
  • USD24.84- 0.13
  • EUR27.65- 0.25

Эксперт о природе роста тарифов на "Укрзализныце"

(обновлено: )37810
Деньги на приобретение вагонов есть, но Кабмин предпочитает латать ими дырки в бюджете, подчеркнул аналитик.

РИА Новости Украина — Радиостанция Голос Столицы

"Укрзализныця" провалила план производства вагонов в 2017 году и представила Кабмину новый. Теперь инвестиционный план предусматривает радикальное обновление парка полувагонов и локомотивов.

Как сообщил исполняющий обязанности главы "Укрзализныци" Евгений Кравцов, суммарная стоимость всех инвестпроектов компании составляет около 18 миллиардов гривен. "Укрзализныця" собирается приобрести 30 дизельных магистральных локомотивов General Electric по процедуре косвенного финансового лизинга с участием "Укрэксимбанка". Также планируется построить 200 дизельных локомотивов со степенью локализации до 40%.

Читайте также: Что украсть в "Укрзализныце", лучше всех знают железнодорожники — эксперт

Что помешало "Укрзализныце" обновить парк вагонов и локомотивов, в эфире радиостанции Голос Столицы проанализировал аналитик издания "Транспортный бизнес" Вячеслав Коновалов.

Всего до конца года в "Укрзализныце" рассчитывают завершить производство 2500 вагонов. Однако это почти в четыре раза меньше, чем планировалось. Почему дедлайны сорваны?

— Они давно сорваны. Скажем так, есть такое понятие как "хотелки". И есть реальное, что делается. Как правило, вот эти "хотелки", сказать по правде, лет 10, может 15, когда вот именно что-то хотели, давайте сделаем так, давайте сделаем эдак, но все время срывали. Для понимания: вот если просто сделать шаг вправо-влево, отойти от "Укрзализныци", по дорогам — не железным, просто дорогам — по научным всем понятиям только на содержание надо было где-то в три раза больше выделять денег, чем выделялось. Условно говоря, выделяли восемь миллиардов гривен на обыкновенные дороги, только на содержание. А надо было 24. Такая же история с железными дорогами.

А деньги вообще есть на реализацию планов по производству вагонов, приобретение локомотивов?

— Деньги в принципе есть. Другой вопрос — их выделяют, или не выделяют, или куда-то они уходят, скажем, в пользу зрителей из зала, что называется, в Кабмине. Деньги есть. Просто вместо того чтобы латать дырки на асфальте, Кабмин латает собственные дырки в бюджете.

Сколько стоит один локомотив General Electric?

— Тоже история отдельная, потому что вроде как бы считается, что General Electric сейчас придет и всех спасет. Тут тоже есть вопрос по поводу стоимости, себестоимости и т.д. Кто будет это финансировать, каким образом это будет финансироваться, и пошло-поехало. Потому что у нас Siemens уже приходил сюда, спасал нас, так и не спас.

Какие вопросы вас больше всего интересуют? Какие бы вы поставили руководству?

— По цене, по себестоимости и так далее. Самый интересный вопрос: нам всем показывают икону General Electric, вау-вау-вау, классные такие парни, сейчас всех придут и спасут. А когда начинаешь задавать вопросы, сразу же… вот как с "Райнэйр", давайте вспомним историю, как у нас эти лоукостеры сюда заходили. Как только начали задавать вопросы, как эти лоукостеры сюда заходят, сразу начали истерики, скандалы, и что это вы задаете не те вопросы. Хорошо, мы задаем не те вопросы, но ребята, это самые интересные вопросы — на каких условиях они сюда заходят?

Будут ли расти тарифы на пассажирские перевозки?

— Однозначно будут, потому что у нас до сих пор не создана нацкомиссия по регулированию тарифов на транспорте. Это еще начало 2000-х годов, это было предусмотрено действующим законодательством, что у нас должна была быть создана нацкомиссия, некий независимый орган, который будет рассматривать эти вот все тарифы на транспорте. Вот до сих пор ничего не создано. Пока ничего не создано, будут вот эти все, назовем их междусобойчиками, когда один министр придумал, что тарифы надо поднять на столько-то, другой министр придумал, что тарифы надо поднять на это, на другую сумму, и т.д. Должен быть некий третий орган, который четко будет разруливать. Иначе это будет все такое вот, еще раз повторюсь, в пользу зрителей зала.

Напомним, эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Владимир Шульмейстер ранее заявил, что тарифы "Укрзализныци" убивают развитие транспорта в Украине. По его словам, "Укрзализныця" уже много лет функционирует без полноценного главы, и оставшийся со времен СССР ресурс подходит к концу.

Самое читаемое
    Темы дня