наверх
11.12.201721:00
Курсы валют НБУ
  • USD25.780.00
  • EUR30.420.00

Автоэксперт: "еврономера" убили сегмент новых недорогих авто

Еврономера наступают: бунт автомобилистов (42)

(обновлено: )92251
Массовое обнищание населения почти полностью убило сегмент дешевых новых автомобилей. Небогатые украинцы массово завозят в Украину машины на транзитных еврономерах за 3-5 тысяч евро, не выплачивая при этом никаких денег за растаможку и постановку за учет.

Сергей Чигирь, РИА Новости Украина 

В ноябре реализация новых легковых автомобилей по Украине впервые за год продемонстрировала отрицательную динамику. Продажи новых авто были меньше, чем в октябре и меньше, чем в ноябре прошлого года. Таким образом, рост украинского авторынка, который длился больше года, оказался прерван. 

По данным AUTO-Consulting, усилиями всех дилеров Украины в прошлом месяце удалось реализовать 7361 новый автомобиль, что на 0,7% меньше, чем в октябре и на 0,14% меньше, чем год назад. 

Вместе с тем, по данным ГФС, начиная с 2015 года в Украину завезли около 1 млн 440 тыс. 984 автомобилей с иностранной регистрацией (1 тыс. 076 резидентами, а 23 тыс. 572 — нерезидентами). Машины на "евробляхах" почти полностью уничтожили вторичный рынок автомобилей и существенно потеснили рынок новых автомобилей, где теперь, в основном, продаются машины среднего и премиального класса. Наибольший урон от ввоза транзитных авто получил украинский автозавод ЗАЗ, который прекратил производство самой популярной марки "Ланос". Предприятие почти полностью прекратило производство новых авто и сократило штат рабочих до 1,2 тыс. человек. Если в 2013 году ЗАЗ производил 22 тыс. авто, то в 2016 — 1,5 тыс. штук. 

"Я не хочу никого осуждать, но ввоз так называемых "евроблях" и неуплата ими налогов (при том что, в стоимость автомобиля произведенного внутри страны, заложено до 34% налогов) негативно влияет не только на рынок автомобилей, но и на промышленную, а как следствие и на социально-экономическую политику государства", — заявил владелец корпорации "УкрАвто" (контролирует завод ЗАЗ) Тариэл Васадзе.  

Ситуацию, которая сложилась на первичном рынке автомобилей РИА Новости Украина прокомментировал генеральный директор информационно AUTO-Consulting Олег Омельницкий

В ноябре снизились продажи новых автомобилей. Связано ли это с тем, что импорт новых машин ощущают сильную конкуренцию со стороны подержанных иномарок на еврономерах? 

— Определенное влияние импорта машин на еврономерах, конечно же есть. Ну хотя бы в том плане, что они же отвлекают покупателей самого нижнего сегмента, в принципе на украинском рынке, можно сказать, он умер, во многом благодаря этим транзитным автомобилям. Основной причиной падения в ноябре, и скорее не падением, а стагнацией является тот факт, что больше нет экономических предпосылок для дальнейшего роста автомобильного рынка. Ведь продажи новых авто являются, по большому счету, лакмусовой бумагой экономической ситуации в стране. Очень сильно влияние на объем продаж оказывает валютный курс, который тоже не демонстрирует стабильность. И поэтому в период таких колебаний в принципе наблюдается замедление темпов продаж. Поэтому мы видим такой отрицательный результат. 

С первого 1 января 2018 года начинается снижается пошлина на импорт автомобилей из ЕС. За следующие 7 лет она должна упасть до нуля. Как это отразится на рынке в следующем году?  

— В принципе, никакого влияния это не окажет. Значительно большее влияние имеет стабильность курса, поскольку курсовые колебания оказывают существенное влияние на розничную цену. Снижение пошлины это очень небольшая величина, которая не может быть нивелирована любым отклонением по курсу. 

Недавно ЗАЗ приостанавливается производство "Ланосов". Это как то связано с импортом машин на "евробляхах"? Ведь они сильно конкурируют с ЗАЗом в низком ценовом сегменте. 

— Информация о том, что ЗАЗ останавливает производство "Ланосов" соответствует действительности, но в модельном ряду завода есть автомобиль ЗАЗ "Сенс", это тот же "Ланос", только с двигателем 1,3 литра производства мелитопольского завода. И вот этот автомобиль ЗАЗ продолжит выпускать, поэтому слухи о смерти "Ланоса" в целом слишком преувеличены. "Сенс" остается в производственной гамме и его завод и дальше выпускает, он есть в дилерской сети. Но плачевная ситуация с заводом она в принципе сложилась не вчера, и производство упало до минимума еще до нашествия машин на еврономерах.  Основная негативное влияние на производство оказал кризис 2013-2014 года, и как следствие, падение авторынка в этот период. Более того, ЗАЗ так и не смог найти экспортные рынки, куда он мы смог поставлять готовые автомобили. Фактически, они выживал за счет поставок машинокомплектов для Египта. ЗАЗ в состоянии выпускать порядка 120 тыс. автомобилей в год, а это больше, чем весь годовой рынок новых автомобилей страны. В этом году он составит 85 тысяч. Тут ситуация такая, что пока завод не найдет рынки для сбыта своих автомобилей в том объеме, в котором он способен выпускать, он будет оставаться нерентабельным. 

Как бы вы могли охарактеризовать рынок новых авто в этом году? 

— В этом году мы идем с неплохими показателями роста. За 11 месяцев рост составил 25,5% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Есть все основания говорить, что мы финишируем на величине около 80 тыс.  — это легковые автомобили, плюс сегмент SV (внедорожники)—  в общих пределах мы выйдем на показатель 85-87 тыс. автомобилей. Это намного лучше, чем в прошлом году. Поэтому оснований для какого-то пессимизма нет. 

Читайте также: В 2018 году резко подешевеют импортные автомобили

Были ли в этом году какие то интересные тенденции? Возможно, стали больше продавать определенные категории автомобилей? 

— Очень активно растет спрос на гибридные машины и электроавтомобили. Они конечно не имеют пока какого-то большого влияния на рынке. Если в штуках, то это 3-4 тыс. единиц, но тем не менее, по сравнению с прошлым годом количество новых автомобилей выросло в разы. Снижается спрос на российские автомобили. Та же "Лада" занимает уже менее одного процента на рынке. И по большому счету близка к тому, чтобы вовсе уйти с рынка.

Видите ли вы перспективу в производстве электрокаров в Украине? 

— Она есть, как и во всем мире, но для того, чтобы производить электрокары необходимы условия для производства, условия для импорта технологий, для импорта компонентов. Пока говорить о том, что они созданы, на мой взгляд, преждевременно.

Читайте также: Жизнь в формате жесткой экономии. Что будет с зарплатами и ценами?

Темы дня