наверх
22.08.201908:45
Курсы валют НБУ
  • USD25.20+ 0.07
  • EUR27.99+ 0.15

Изменения в ПДД. Пока много вопросов без ответов - юрист

(обновлено: )219042
Постановление относительно уменьшения скоростного режима — правильный курс, это позволит значительно снизить аварийность на дорогах, полагает Андрей Шимко.

РИА Новости Украина — Радиостанция Голос Столицы 

Уже с 2018 года на украинских дорогах придется ездить медленнее. Согласно постановлению Кабмина вносятся изменения в правила дорожного движения. 

Предполагается, что с 1 января 2018 года автомобилисты должны будут передвигаться в населенных пунктах с максимальной скоростью в 50 км/ч. Ожидается, что это будет способствовать повышению уровня безопасности дорожного движения и сохранению жизни людей.

Инфографика — ПДД от Авакова: космические штрафы и до 12 лет тюрьмы

Кроме того, уже с понедельника, 27 ноября, изменились правила получения водительского удостоверения. Новички будут получать их на два года, и в течение этого периода запрещено превышать скорость 70 км в час. Если в течение двух лет водитель-новичок нарушил ПДД не более двух раз, ему выдадут полноценные права со сроком действия 30 лет.

Как изменится ситуация на дорогах и ответственность водителей, в эфире радиостанции Голос Столицы предположил автоюрист юридической компании "Автоадвокат" Андрей Шимко.

Андрей Шимко, автоюрист

Кто регулирует изменения в правилах дорожного движения?

— Основная часть ПДД устанавливается постановлением Кабмина, это прямо предусмотрено в законе о дорожном движении. Единственное, что если какие-то изменения хотят добавить, расширить полномочия Кабмина, тогда надо вносить уже изменения в сам закон о дорожном движении, тогда уже необходимо, чтобы закон принимался ВРУ. Поэтому то постановление относительно уменьшения скоростного режима, которое принято, полностью в соответствии с тем законом, который на сегодня есть. Противоречия какие-то могут быть, касаться отдельных пунктов, но они, конечно же, со временем будут как-то согласованы. Но основная масса вопросов, связанных с авариями, касается именно того, что скорость превышается, и для того, чтобы снизить аварийность, нужно понизить скоростной режим.

Для того чтобы все эти ограничения выполнялись, нужен определенный надзор — обещали установить камеры. Трудно подобное законодательство разработать? Или это вообще нереально в украинских условиях?

— Конечно, там огромное количество изменений должно приниматься в законодательство, поэтому это более длительный процесс, чем вот изменения каких-то отдельных положений уже существующих ПДД в части скоростного режима, дорожных знаков, разметки. Поэтому, конечно, оно занимает более длительный промежуток времени, но в любом случае это уже как бы такая сформировавшаяся абсолютно тенденция и решение всех этих проблем, которые на дороге существуют. В любом случае это законодательство будет разработано и внедрено рано или поздно, я думаю, что технически — это возможно. Насколько организационно это будет быстро — посмотрим.

Также изменились правила получения водительского удостоверения, новичкам их будут выдавать на два года. А как это происходит в международной практике?

— В каждой стране этот вопрос похожим образом и регулируется. То есть к тому, кто только сдал на водительское удостоверение, конечно, больше внимания уделяется. Это правильно. 100% нужно контролировать. Но сразу же возникает вопрос, например, при фотофиксации нарушения ПДД штраф выписывается на владельца транспортного средства. Если только получивший водительское удостоверение управляет автомобилем, который зарегистрирован на кого-то из родственников, все равно административная ответственность будет идти на собственника транспортного средства. 

Читайте также: От вседозволенности к безнаказанности. Соцсети о сыне нардепа Попова 

К слову, безнаказанность водителей за нарушения приводит к тому, что у нас так много смертей на дорогах, считают спикер МВД Артем Шевченко и основатель интернет-портала dtp.kiev.ua Влад Антонов.

Самое читаемое
    Темы дня