Сергей Чигирь, РИА Новости Украина
Действия нынешней власти привели к колоссальным экономическим потерям, лишив Украину статуса транзитной державы, заявил РИА Новости Украина экс-министр транспорта Украины Евгений Червоненко.
По его словам, транзитными потерями воспользовались Польша, Беларусь, Молдова. По мнению экс-министра, нынешнее руководство Мининфраструктуры занимается политическим пиаром и борьбой за власть.
"Нынешнее противостояние между министром инфраструктуры и главой "Укрзализныци" это борьба за сферы влияния над железной дорогой, сначала контроль оттягивала на себя Администрация, сейчас премьер-министр Гройсман. Глубочайшей ошибкой является приглашение в руководство компаний иностранных специалистов. Никакой ответственности, насколько я знаю, они не несут.
Не надо было ничего выдумывать. Нужно провести аудит нормальный, независимый. В Украине достаточно специалистов, можно взять на аутсортсинг в управление и под западным контролем аудиторских компаний. Считаю обоснованной требования министра вернуть министерству контроль над "УЗ", ведь железнодорожный транспорт является мультимодальным в структуре транзита и промышленного потенциала и он неразрывно связан с портами, сельским хозяйством. То, что сегодня пытаются что-то сделать под видом Бальчуна, который полрабочего времени проводит вне рабочего места, так это провоцирует создание групп влияния, которые крадут не с прибыли, а убытков. Они слишком не компетентны, чтобы знать как управлять подобной компанией. Мы все сейчас заложники политики "прийти в политику нацарюваты и втекты". Это путь в никуда.
Пассажирские перевозки никогда прибыльными не были. Их перекрывали с помощью грузовых перевозок. Из-за действий наших псевдопатриотов транзитный поток ушел в Польшу, Молдову, Беларусь. Молдова с ума сходит от радости, так как теперь украинские пассажиры через нее летят в Россию. Молдавия уже обновляет свой парк самолетов, а мы скачем на месте. Сейчас через Беларусь проходит свыше 50 поездов в неделю. Мы сами загнали себя в логистическую смерть, превратившись в транспортный отстойник Европы. Пора уже понять, что без логистики нормальная экономика невозможна".