наверх
20.04.202400:18
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Кривонос: повышение акциза на топливо спровоцирует рост цен на товары

Тотальная нищета, рост цен и тарифов (1004)

446
Председатель ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос в эфире ГС пояснил, что в придомовые маленькие магазины каждую группу товаров доставляют отдельной машиной, поэтому повышение цены на бензин приведет к подорожанию товаров.

РИА Новости Украина — радиостанция "Голос Столицы"

Верховная Рада приняла законопроект, предусматривающий увеличение базовой ставки акциза на топливо на 24,5%. При этом розничный акциз был ликвидирован.

По словам премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, от переноса розничного акциза в базовую ставку поступления в бюджет могут увеличиться на два миллиарда гривен в год.

Эксперты отмечают, что поскольку и бензин, и дизельное топливо являются инфраструктурными товарами, то повышение акцизного налога на них, а соответственно и подорожание этого топлива, автоматически повлечет за собой и повышение стоимости всех товаров и услуг.

Что именно подорожает вслед за топливом, в эфире радиостанции Голос Столицы спрогнозировал председатель ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос.

Вы прогнозируете рост цен на какие-то группы товаров в связи с ростом акцизов на топливо?

—  Вообще принципиально на следующий год есть смысл прогнозировать поднятие цен на все группы товаров, понемножку — где больше, где меньше. Если привязываться к топливу, то, мне кажется, тут надо разделить не по группам товаров, а по местам торговли. Чем больше сеть, чем больше участник рынка с точки зрения продаж, тем колебания цены, связанных именно с топливом, будет меньше. То есть больше всего должна вырасти стоимость товаров из-за стоимости логистики как раз в небольших сетях или в отдельных магазинах. То есть розничные магазины, которые работают по-старинке, независимые маленькие магазинчики, к которым привоз производится два раза в день, или каждая группа товаров приезжает отдельной машиной, вот там как раз от бензина и будет зависеть, сколько товар будет стоить. Сети же максимально оптимизировали свою логистику, и возят с утра и вечером, но все сразу. Поэтому меньше уже просто возить невозможно, и соответственно за счет того, что правильно просчитана доставка, нет пустых поездок, вот как раз в этом произошла экономия.

То есть по мелким торговцам транспортная составляющая может ударить, а по поводу крупных сетей не стоит ожидать, что будут перекладывать в итоге на потребителя?

—  Да. Просто-напросто объемы перевозок и повышение цены, они просто не сопоставимы.  И, соответственно, сказать, что хлеб, молоко в сети подорожали из-за того, что бензин подорожал, они даже не будут использовать такого аргумента.

Не получится ли так, что просто для того, чтобы догнать цену более-менее и не упустить свою выгоду, крупные торговые сети тоже поднимут цены?

- Дело в том, что крупные торговые сети не ориентируются на работу киосков, придомовых магазинов, небольших магазинов. Для них более важна цена у поставщика, у них более важна цена, по которой клиент готов покупать, конкуренция между собой, и конкурировать просто из-за того, что подорожал бензин, и вот сколько же теперь это молоко в киоске возле дома будет стоить, даже не будут ориентироваться. И еще момент в том, что большие, крупные сети работают, фактически, машинами своими или компаниями, которые их обслуживают прямо от завода производителя. И они заранее забирают, заранее оптимизируют и расходы. А небольшие сети, небольшие компании, отдельные киоски закупаются или на оптовых рынках, или в каких-то магазинах по оптовой продаже этих товаров у производителя. Соответственно, у них дополнительное это плечо доставки еще и еще вырастает.

У маленьких магазинов есть какие-то возможности минимизировать удар по их выгоде? Может быть, тоже оптимизировать каким-то образом свою логистику?

— На самом деле, это правильные, адекватные меры, и уже это делают. Они задумываются о таких подходах — какие-то объединения, кооперативы по закупкам.  А вот те, которые остались в режиме «я сам себе хозяин», к сожалению, их работа тупиковая. Хотя, с другой стороны, у них есть другой аргумент, который несколько неожиданный для больших сетей. Когда мы сидим дома, нам лень далеко идти, и нам нужно купить какой-то единичный разовый товар, это мы идем в супермаркет, покупая молоко торговой марки такой-то, пакет размером столько-то литров, а когда мы идем в придомовой магазин, мы покупаем просто молоко. И нас часто не интересует не только бренд, нас не интересует ни цена, ничего. Потому что у нас на плите уже что-то стоит, нам нужно долить туда молока. И этот психологический аргумент позволяет придомовым магазинам работать практически с огромной маржой по сравнению с тем, как этот товар продается в супермаркетах, в сетевых магазинах. То есть у них, гипотетически, есть зазор повышать цену, потому что человек готов покупать, платить дороже, чем он это платит в сетевом магазине. То есть мы находимся, действительно, в разных рынках конкуренции — сетевая торговля, большая торговля, где оптимизированы логистические расходы, там небольшая маржа, и придомовая торговля, где много-много лишних расходов, но есть начисленная маржа, которая позволяет продавать дороже.

Читайте также: Зима в Украине: без газа, без света, без мозгов?

В процентном соотношении как может вырасти стоимость товаров в таких маленьких придомовых магазинах?

— Мне сложно спрогнозировать, но 5-10% — это абсолютно спокойная цифра, придомовая торговля спокойно поднимает цены на товары, мы часто даже не замечаем поднятия цены на такую стоимость.

Ранее в эфире радиостанции Голос Столицы заместитель директора научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев заявил, что нелегальное топливо составляет около 25% рынка.

Самое читаемое
    Темы дня