наверх
19.04.202408:39
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Дизтопливо снова подорожает - Куюн

(обновлено: )52140
В Минфине унифицировали ставку по нефтепродуктам, которые уже не используются в Украине, что, в свою очередь, приведет к ощутимому повышению стоимости на дизельное топливо, заявил в эфире "ГС" директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн.

РИА Новости Украина – радиостанция "Голос Столицы"

Правительство с 2017-го года собирается повысить акциз на дизельное топливо. В пресс-службе Министерства финансов сообщили, что планируют унифицировать акциз на дизтопливо, подняв его на 30 евро, то есть до 125 евро за одну тысячу литров.

В Украине действуют два акциза — 95 евро для дизтоплива качества Евро-4 и Евро-5, а также 125 евро для дизтоплива качества Евро-3. При этом дизтопливо Евро-3 на внутреннем рынке запрещено с начала 2016-го года, а поэтому, по словам экспертов, "унификация" акциза — это завуалированное повышение налога и, соответственно, стоимости дизтоплива на автозаправках.

Какой же может быть цена на дизтопливо после повышения акциза, спрогнозировал в эфире радиостанции Голос Столицы директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн.

Зачем повышать акциз? Есть необходимость?

— Я считаю, Минфин такой инициативой своей поступает исключительно не по-государственному, потому что речь идет о большом повышении, а они отказываются это называть повышением. Они это попытались называть унификацией и дерегуляцией, чтобы не было нескольких ставок акцизов, вот, мол, одна ставка будет. Вроде как все хорошо. Но как начинаешь разбираться – они эти ставки унифицировали по самой высокой ставке, а не по планке самой низкой, которая была присуща тому топливу, которое преимущественно поставляется в Украине. Низкие ставки налогов были установлены на топливо хорошего качества и тем самым это стимулировало нефтеперерабатывающие заводы и импортеров привозить сюда топливо более высокого качества и, соответственно, поставщики грязного топлива наказывались более высоким сбором. Но сейчас в Украине запрещено использование стандарта ниже евро четыре. То есть, по сути, все топливо стало облагаться пониженной ставкой акциза. Но, тем не менее, унифицировали в Минфине ставку эту по несуществующим нефтепродуктам, которые уже не используются в Украине. Поэтому вот такой финт, который приведет к достаточно высокому повышению цены.

Если акциз на дизтопливо повысят до 125 евро за тысячу литров, то на сколько тогда вырастет его цена?

— Акциз является налогом на потребление и, по сути, налогом на потребителя. Поэтому тут не нужно выдумывать. Если акциз повышается на 30 евро, плюс мы учитываем, что акциз облагается НДС и с учетом текущего курса евро, мы получим, что буквально на 97 копеек должен будет поставщик повысить цену, поскольку ему придется заплатить выше налог. 97 копеек за литр или, по сути, гривна – это то, что Минфин набросил всем потребителям в стране.

А на спрос это может оказать влияние?

— Кто потребляет дизельное топливо в Украине? Его потребляют преимущественно промышленный сектор. То есть для промышленного сектора, это аграрные предприятия, это промышленные предприятия, "Укрзализныця" вся передвигается на дизельном топливе. То есть это 90% потребления бизнесом, и поэтому, я не думаю, что "Укрзализниця" не станет меньше ездить, но для нее возрастет стоимость топлива, соответственно, она будет вынуждена перенести это тоже – либо уменьшить свою прибыльность, либо перенести, например, на тех же пассажиров железной дороги подорожание и на клиентов промышленных, потребителей других, которые пользуются услугами перевозчика. То есть это приведет, скорее, не к падению потребления, а приведет это к тому, что и без того оказавшийся в сложной ситуации украинский бизнес, получит еще дополнительный удар по своей рентабельности, по своей экономике, которая и так еле сводит концы с концами.

По вашему мнению, может повышение акциза на дизтопливо спровоцировать повышение акциза на бензин?

— Это никак не связанные между собой вещи, то есть уже есть проект бюджета, в котором акциз на бензин остается нижним.

А сейчас предпосылки для повышения стоимости бензина есть? Например, к Новому году?

— На данный момент мы не видим таких предпосылок, наоборот, мы видим, что мировой рынок нефти сейчас охлаждается, цены немножко поостыли, поэтому, я думаю, в декабре вряд ли стоит ожидать ценовых колебаний.

А что будет с ценой на автомобильный газ? Почему его цена растет в последнее время?

— К сожалению, причины этого роста во многом рукотворны. В частности, уже две недели СБУ вместе с центральной энергетической таможней блокируют таможенное оформление у нескольких крупных импортеров сниженного газа. И это привело к дестабилизации рынка, к его нехватке в свободной продаже, в частности, в столичном регионе, и именно здесь мы видим, что растет достаточно серьезно напряженность с доставками. Мы ожидали, что для газа наступит мертвый сезон и, наоборот, цена будет падать. А в связи с рукотворными проблемами, которые устроило СБУ и таможня, мы видим, что на рынке нехватка газа и цены пошли вверх. Поэтому тут мы рассчитываем, что какие-то вышестоящее руководство, правительство силовых структур может как-то вмешаться в ситуацию, потому что там смехотворная ситуация, там заставляют делать поставщиков анализы проб поставляемой продукции, обвиняя их в связях с терроризмом. Непонятно, как химический анализ газа связан с финансированием терроризма. Там исключительно рукотворная проблема и будем надеяться, что ее удастся быстро решить.

Ранее эксперт в сфере энергетики Леонид Косянчук в эфире "ГС" заявил, что Антимонопольный комитет слабо разбирается в рынке топлива, однако при этом пытается вручную его регулировать.

Самое читаемое
    Темы дня