наверх
25.04.202403:49
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Рост цен на ж/д билеты: "Укрзализныця" шантажирует людей – Медвидь

(обновлено: )58530
Эксперт в финансовой сфере Виктор Медвидь в эфире "ГС" заявил, что на железной дороге используются манипулятивные схемы, чтобы набить пассажирами поезда "Интерсити".

РИА Новости Украина – Радиостанция "Голос Столицы"

В "Укрзализныце" планируют повысить стоимость железнодорожных билетов и перевозки грузов. Об этом накануне заявил член правления компании Ремигиуш Пашкевич. По его словам, новые тарифы учитывают не только рост расходов в результате ослабления гривны и инфляции, но и увеличение спроса на железнодорожные перевозки.

В 2017 году "Укрзализныця" намерена увеличить объем капитальных инвестиций почти в два с половиной раза – с 11 миллиардов гривен, которые компания заработает по итогам 2016 года, до 27 миллиардов гривен. Около 46% средств компания планирует направить на покупку основных средств, 33% – на ремонт электросетей, 19% – на модернизацию подвижного состава и 2% – на другие нужды.

Читайте также: Соцсети нашли рассадник зла. Это "Укрзализныця"

Чтобы получить средства для полной реализации планов, "Укрзализныця" запланировала повышение тарифов на свои услуги. Билеты на пассажирские перевозки могут вырасти на 35%, а стоимость грузоперевозок – на 25%.

Тарифы вырастут только в случае одобрения этого решения Кабинетом Министров. Если этого не произойдет, "Укрзализныця" может пересмотреть программу капитальных инвестиций, разделить ее на две части – и в следующем году выполнить только половину.

Подробнее планы железнодорожной компании в эфире радиостанции Голос Столицы проанализировал директор консалтинговой компании "Инвест-Эксперт" Виктор Медвидь.

Кабмин поддержит план по повышению тарифов на перевозки?

– Мне кажется, с учетом того, что перед этим они повышали тарифы на коммунальные услуги, то здесь они тоже не установятся.

Действующие тарифы не покрывают убытки?

– Вопрос в том, что покрывает и с лихвой, и те негативные результаты у железной дороги не связаны с ее операционной деятельностью, а связаны с неграмотной финансовой политикой.

В частности, убытки в 15 миллиардов гривен, которые были у железной дороги, которые были покрыты прибылью, были связаны с отсутствием реструктуризации долговых обязательств, которые были в валюте у железной дороги. Они в полном объеме взяли по восемь, а дали по 25. Вот эта неадекватная политика железной дороги приводит к убытком.

Если бы они реструктуризировали свои долговые обязательства и списали, как это сделали частные компании без исключения, в том числе государство Украина смогло реструктуризировать свои долговые обязательства, они могли бы получить от 15 до 30 миллиардов денежных средств, которые могли бы направить на капитальное строительство, не повышая тарифы.

А в целом у железной дороги, с учетом ее неэффективной работы, они могли бы существенно сократить текущие затраты, которые у них раздутые многократно, и направлять эти деньги на капитальные инвестиции, о которых они говорят.

Сегодня же они идут по пути простому – как любой монополист, повышают цены, потому что другой железной дороги нет.

Билеты подорожают на проезд по всем направлениям?

– В данном заявлении говорится просто в среднем. Я думаю, что в среднем и поднимутся цены.

На данный момент мы видим, что проблема не только в повышении цены в среднем, а в том, что железная дорога выстраивает политику шантажа, когда она дает безальтернативные маршруты, и люди вынуждены, допустим, по Днепропетровскому направлению ездить на "Интерсити" в связи с тем, что нет другой альтернативы.

Если билет стоит 100 гривен, они вынуждены платить вместо этого 250 либо же 350 гривен и ехать вместо этого на "Интерсити". Поэтому повышение цен – это только одна из проблем. Вторая – вот именно эта система манипулирования, которую использует железная дорога для набивания этих поездов "Интерсити" пассажирами.

На промышленности повышение тарифов также скажется?

– Безусловно, так же негативно, потому что на данный момент мы видим, что по машиностроению и по другим сферам, за исключением аграрного сектора, все отрасли стагнируют, и любое повышение цены негативно влияет и на сворачивающиеся предприятия. Поэтому ничего позитивного в этом нет.

Наоборот, правительство должно проводить какие-то стимулирующие программы для увеличения оборотов, потока и т.д. Они делают что? Повышают цены. Повышение цен всегда ведет к определенному снижению. Если это монополист, то, может быть, снижения и не будет быстрого, ощутимого, но это повлияет на экономические показатели этих предприятий.

Ранее экс-первый замминистра инфраструктуры Владимир Шульмейстер в эфире "ГС" прокомментировал обыски в "Укрзализныце" и заявил, что правоохранители должны "сажать" коррупционеров, а не заниматься политикой.

А заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк в эфире Голоса Столицы прокомментировал протесты транспортников, а также рассказал о наиболее громких антикоррупционных расследованиях в своем ведомстве.

Самое читаемое
    Темы дня