наверх
16.04.202423:58
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Антон Геращенко о совместной работе местных советов и военкоматов

(обновлено: )620010
Советник министра внутренних дел, народный депутат Антон Геращенко в эфире "ГС" заявил, что для защиты Украины сотрудники местного самоуправления обязаны помогать военным комиссариатам.

РИА Новости Украина – радиостанция "Голос Столицы"

Парламент в первом чтении принял законопроект, обязывающий органы местного самоуправления по требованию военных комиссариатов извещать призывников и военнообязанных об их вызове в военкоматы. В частности, планируется, что местные органы власти и руководители предприятий, учреждений и организаций должны обеспечивать своевременное прибытие по вызову военкомата.

Кроме этого, в их обязанности будет входить течение недели сообщать военным комиссариатам о принятии или увольнении с работы или поступлении на обучение призывников и военнообязанных. Кроме этого, депутаты хотят разрешить привлекать к административной ответственности военнообязанных.

Также предусматривается уточнение понятия военного преступления, определенного в Уголовном кодексе. Изменения предусматривают, что субъектами военных преступлений является не только военнослужащие, как это было раньше, но и военнообязанные, и резервисты во время прохождения сборов.

Подробнее о возможных изменениях в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал автор законопроекта, советник министра внутренних дел, народный депутат Антон Геращенко.

Расскажите, как на практике будет реализовано привлечение органов местного самоуправления к выполнению распоряжений комиссариатов?

— В 17 статье Конституции сказано, что дело обеспечения обороны и безопасности Украины — это дело всего украинского народа. Районные военные комиссариаты, которые по закону о народном призыве обязаны заниматься учетом призывников и организацией мобилизации, они имеют достаточно большие шансы для того, чтобы вести такую работу. В законе и ранее был пункт, который обязывал местные органы власти, сельские, поселковые, местные советы содействовать военным комиссариатам в вопросе учета призывников, помощи в информировании, если необходимо, доставке в призывной пункт. Однако там были некоторые неточности, которые позволяли в некоторых случаях отказывать в помощи военкоматам. Но мы строим одно государство — сильное государство, которое должно иметь возможность защитится от возможной агрессии потенциального противника — РФ. Естественно, нужна сильная командная работа между местными советами и военкоматами. Поэтому надо было немножко уточнить закон, и мы его сегодня уточнили.


Зачем нужно вводить звено между призывником и военкоматом?

— Дело в том, что еще раз повторяю, и ранее по закону о военной обязанности местные советы были обязаны помогать военкоматам. Например, есть какой-то сельский район. В нем, допустим, 60 тысяч жителей. В нем, допустим, 50 сел. В военкомате этого сельского района работает пять человек. И они не в состоянии обеспечить полностью информирование всех призывников. Мы по закону, и ранее у них было такое право, сейчас уточнили. Они могут обратиться к 50 поселковым советам, попросить их служащих помогать в вопросах учетов призывников, в вопросах информировании призывников в необходимости явится для отметки или для мобилизации и т.д. Это совершенно правильный, разумный закон. Все такие же законы действуют в любой европейской стране.

Кто именно будет разносить повестки?

— Как раз речь идет о том, что местные органы власти и ранее были обязаны разносить повестки, помогать в этом военкоматам. И теперь мы уточнили, чтобы не было никаких двусмысленных разночтений.

То есть они будут вместе с представителями военкоматов ходить?

— Нет. Военкоматы могут уполномочить сотрудников местного самоуправления. Еще раз объясняю. В районе, в котором есть 30, 50 сел, и 10 сотрудников военкомата на весь район, они не в состоянии сами обеспечить информирование всех призывников. Для этого и должны помогать в этом вопросе местные органы власти. Или мы строим страну, в которой военные комиссариаты живут одной жизнью, местные советы — другой жизнью, граждане — третьей, или же мы строим сильную Украину, которая должна иметь возможность защитится от врага.

Как будет организован контроль? Кто будет отвечать — местные власти принесли повестки, не принесли?

— Есть Кодекс об административных правонарушениях. Там указана ответственность местных органов власти, если они не помогают работе военных комиссариатов.


Но если местные власти не справляются, кто проконтролирует, что они поставили на учет?

— Я обращаюсь к нашим радиослушателям: если в районе 50-тысячном есть десять сотрудников военкомата, но при этом, если в этих 50 селах есть аппарат, в котором работает в суме несколько сотен сотрудников местного самоуправления, они обязаны помогать военным комиссариатам, чтобы мы все вместе смогли выполнить долг по защите Украины. Это значит организовывать коммуникацию с призывниками по вопросам мобилизации, потому что не должно быть разнобоя. Государственная система, органы местного самоуправления должны работать в одном ключе для обеспечения безопасности Украины.

Призывниками или военнообязанными?

— И с призывниками, и с военнообязанными, потому что вопрос — это работа с резервистами, с коммуникациями, с теми, кто уже отслужил в армии, кто может быть призван для проведения сборов, для военного резерва.

То есть военнообязанный отказаться от этих учений не может?

— У нас есть закон об обороне государства, в котором указано, что каждый гражданин Украины должен быть мобилизован, пройти около года военной службы, каждый гражданин мужского пола, который имеет необходимое здоровье для этого. Затем в течение жизни государство может за свой счет приглашать военнообязанного для прохождения сборов, резервистов — чтобы поддерживать знания, умения человека оборонять страну в необходимом моменте. Для этого этот человек освобождается от работы, мало того, работодатель должен заплатить заработную плату. Раньше в Украине это фактически не использовалось, потому что у нас фактически не было нормальной обороны страны. Только последние два с половиной года мы восстанавливаем ВСУ. И для этого нужно не изобретать велосипед, а действовать в европейских странах.

Почему возникла необходимость привлекать к административной ответственности военнообязанных и резервистов во время прохождения сборов?

— Административная ответственность за отказ от выполнения законных требований военных комиссариатов существовала в административном кодексе. На ваш вопрос, какая будет ответственность, я сказал, что она указана в административном кодексе, и дополнительную ответственность мы не вводили, мы лишь уточнили закон в части взаимоотношения между комиссариатами и сотрудниками органов местных самоуправления.

Чем вызвана необходимость?

— Есть массовые попытки отказа органов местного самоуправления содействию законным требованиям военных комиссариатов, основывающихся на разночтениях закона. Сегодня мы эти разночтения убрали.

Ранее заместитель руководителя управления информационных технологий Минобороны Сергей Галушко в эфире "ГС" рассказал, сколько человек планируется призвать в армию и будут ли призывников отправлять в АТО.

Самое читаемое
    Темы дня