наверх
20.04.202408:21
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Если СНБО выносит решение по ОПК, это очень серьезно - Козий

АТО: в предчувствии военного положения. (823)

(обновлено: )292820
Президент ввел в действие решение СНБО о мерах по развитию ОПК Украины. Военный эксперт Игорь Козий считает, что если за два предыдущих года ничего не было разработано, то и сейчас это очередная попытка создать "серьезное лицо при непонятной игре".

Президент Петр Порошенко ввел в действие решение СНБО "О мерах по развитию оборонно-промышленного комплекса Украины".

Согласно этому документу Кабмин должен подготовить программу реформы и развития оборонно-промышленного комплекса и его финансирования. В частности, в трехмесячный срок правительство должно разработать проекты законов по обеспечению благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций в ОПК путем создания совместных предприятий.

Ситуацию в украинском оборонпроме, что в нем происходило последние два года и как развиваться дальше, в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал военный эксперт Института евроатлантического сотрудничества Игорь Козий.

Кабмин должен подготовить программу реформы развития оборонно-промышленного комплекса. И на это дается 3 месяца. Этого срока хватает, чтобы все подготовить?

— Правильнее задать вопрос, а чем тогда они занимались в условиях войны в течение более двух лет. Вот это вопрос интересный. То есть, если они ничем не занимались, то понятно, что тогда и возникают такие решения СНБО. В то же время надо еще задать себе вопрос на такую тему: насколько решения СНБО являются обязательными для исполнения Кабмином. Это тоже вопрос, который относится к плоскости философских вопросов. Сомневаюсь, что за три месяца или даже есть сроки за месяц, будет что-то серьезное подготовлено. Если за два года это не наработано, не подготовлено, то все остальное, это, скорее всего, очередная попытка создать, будем говорить, серьезное лицо при непонятной игре.

Какова ситуация с ОПК у нас тогда сейчас?

— Если СНБО выносит решение, значит все очень сложно и в этих вопросах надо что-то кардинально менять. Если мы видим, что опять вопросы с кадрами не решаются, президент требует через СНБО, значит опять вопросы не решены. И такие же вопросы можно ставить, например, по оснащению современным оборудованием предприятий "Укроборонпрома", по крайней мере тех, что находятся в государственной собственности.

Понимаете, комплекс вопросов как бы приподняли, приподняли верхний слой, показали, что есть проблемы, показали, что давайте их решать, определили сроки, но на сегодняшний день это очень и очень проблематично до тех пор, пока действительно власть не будет серьезно относиться к этому вопросу. А тут мешают не только вопросы взаимоотношений между двумя исполнительными ветками власти — президентской и министра. Точнее, президент имеет влияние. Только на что? На оборону, а на остальное не имеет. То есть эти нюансы, которые в свое время в 2004 году, уходя с должности президента, Кучма подбросил в Конституцию, они сегодня "икаются" Украине и довольно серьезно. Поэтому власть, в первую очередь, должна решить эти вопросы в конституционной плоскости. А потом уже решить вопросы более серьезные, находящиеся на уровне оперативном и тактическом.

Хорошо, какие технические проблемы?

— В принципе, любое предприятие должно само себя переоснащать. То есть у нас устаревшее на большинстве предприятий довольно-таки оборудование, которое надо обновлять. Второе, явно, что у нас есть вопросы, которые связаны с технологиями. Правильно президент поднял вопрос о необходимости создания совместных предприятий и привлечения инвестиций. Давно уже говорили эксперты, что надо рассматривать вопрос привлечения денег общества, потому что оборона — это прежде всего не коммерческое предприятие, это социальное направление, которое работает на все государство, поэтому мы должны думать, как привлечь свободные деньги граждан Украины под их правильное вложение, чтобы РФ не смогла эти предприятия потом перекупать. То есть разработать целую систему.

А что касается авиационного направления?

— А что касается авиационного направления, у нас опять же есть прорывы с точки зрения военно-транспортной авиации. В то же время мы видим, что есть попытки отдельные элементы транспортного самолета, например, двигатель, заменить, не на украинского производителя, а на другого. Но тут возникает вопрос, насколько наш планер антоновский подходит к иностранному двигателю. Это тоже вопрос технический, то есть таких вопросов очень много.

Читайте также: Помощь США ВС Украины оружием не прекращается

По словам аналитика издания "Транспортный бизнес" Вячеслава Коновалова, 60-70% украинского авиапрома финансируется за счет ГП "Антонов", за счет перевозок уникальными самолетами "Руслан", "Мрия".

Напомним, что ранее Ан-225 "Мрия", доставил в Австралию 117-тонный генератор, который приобрела одна из австралийских компаний. Полет "Мрии" в эту страну вызвал небывалый ажиотаж. Тогда в аэропорт в Перте пришли тысячи людей, чтобы посмотреть на украинский самолет. Для зрителей на территории специально оборудовали площадку. Еще около 15 тысяч человек наблюдали за приземлением самолета вдоль забора аэропорта.

Самое читаемое
    Темы дня