наверх
20.04.202400:27
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Большинство вагонов "Укрзализныци" подлежит списанию - эксперт

(обновлено: )73941
Из 5 тысяч вагонов "Укрзализныця" вынуждена будет списать 4,5 тысячи, которые достигли критического срока эксплуатации, сообщил эксперт Александр Кава. По его словам, это приведет к тому, что объем пассажироперевозок упадет в десять раз.

"Укрзализныця" должна запретить использование пассажирских вагонов, имеющих технические неисправности, в частности, в которых не работает система кондиционирования. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Есть ли возможность заменить устаревшие железнодорожные вагоны, в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава.

Запрет на использование пассажирских поездов с кондиционерами, которые не работают, летом имеет смысл, но нужно взамен предложить исправные вагоны. А они есть?

— К сожалению, достаточного количества вагонов с кондиционерами в "Укразализныце" нет. Даже не все вагоны у нас изначально конструкционно были оборудованы. Подавляющее большинство плацкартных вагонов не имеет системы кондиционирования воздуха, только естественная вентиляция. Отношение к железной дороге, которое на протяжении 20 лет было со стороны правительства, не позволило железной дороге обновить парк вагонов. Сейчас всего лишь порядка 500 вагонов не приближаются к окончанию своего окончательного ресурса эксплуатации, а 4,5 тысячи вагонов в ближайшее время придется списывать. И если в Европе покупка пассажирских вагонов происходит за счет бюджета, то, к сожалению, украинское правительство никогда не выделяло денег на покупку пассажирских вагонов, и это вынуждало железную дорогу самостоятельно искать выход из сложной ситуации

То есть у нас 5 тысяч вагонов, и 4,5 тысячи придется списать?

— Да. 4,5 тысячи придется списать где-то на протяжении 3-4 лет. Эти вагоны достигнут критического срока эксплуатации, и их придется выводить из рабочего парка. Это приведет к тому, что объем пасажироперевозок упадет в десять раз.

То есть забрать вагоны с непригодным кондиционированием — это из области нереального?

— В тех вагонах, где есть кондиционеры, но они по каким-то причинам не работают, безусловно, "Укрзализныця" должна сделать все, чтобы кондиционеры работали. Но те вагоны, которые не оборудованы кондиционерами и, учитывая их преклонный возраст, конечно, исправить ситуацию довольно сложно.

И нет смысла, если их списывать?

— Совершенно верно. "Укрзализныце" необходимо обновлять массово парк пассажирских вагонов. Это позволит существенно повысить комфорт перевозки, повысить скорость перевозки, а также в большей степени удовлетворить потребность страны в поездках.

Общая температура воздуха в вагонах класса люкс и купе, в соответствии с законодательством, должна быть не выше 26 градусов по Цельсию, а в плацкартных вагонах должна работать вентиляция. Если этого не наблюдается, куда обращаться пассажирам, на кого жаловаться и кто должен нести ответственность?

— Жалобу необходимо направлять непосредственно в "Укрзализныцю" либо же в комитет по защите прав потребителей. Но в каждом случае будет проводиться расследование, и уже на основании расследования будут делаться определенные выводы и приниматься меры.

Какие базовые услуги предусмотрены и должны предоставляться пассажирам, скажем, в наиболее популярных купейных и плацкартных вагонах? И как эти услуги влияют на стоимость билетов?

— У нас сейчас стоимость билета в три раза меньше, чем себестоимость перевозки. Железная дорога перевозит пассажиров себе в убыток. И если в Европе убыток от перевозки пассажиров покрывается железной дорогой в полной мере за счет бюджета государственного либо в федерациях за счет федерального бюджета, то в нашем случае государство никаких мер не принимает, оставляя железную дорогу один на один с этой проблемой. И железная дорога вынуждена обеспечивать перевозку граждан. Не надо забывать, что ежегодно услугами железной дороги пользуются порядка 400 миллионов пассажиров, то есть в среднем каждый гражданин страны пользуется железной дорогой десять раз в году.

1 июня Кабмин изменил кадровый состав правления "Укрзализныци", подписан контракт с поляком Войцехом Бальчуном. Вы надеетесь на улучшение работы "Укрзализныци"?

— Да. Те шаги, которые Вольцех Бальчун начал реализовывать, абсолютно правильное направление для реформирования украинских железных дорог, но нужно знать, что "Укрзализныця" — это огромная структура, это крупнейшая компания в стране. В ней работает более 300 тысяч жителей по всей территории, и ее трансформации происходят не так быстро, как всем нам бы хотелось. Но я думаю, что уже через несколько месяцев большинство пассажиров "Укрзализныци" заметят улучшение качества обслуживания. Конечно, за это время невозможно приобрести большое количество новых вагонов, как этого хотелось бы большинству граждан, но улучшение качества и в поездах, и на вокзалах, я думаю, будет заметно.

Ранее Кава в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал решение правительства о снятии с должности и.о. председателя правления компании "Укрзализныця" Александра Завгороднего.

Читайте также: Все будет рок-н-ролл. Соцсети о поляке-рокере, новом главе "Укрзализныци"

Самое читаемое
    Темы дня