наверх
16.10.202109:33
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Коррупция припарковалась на тротуарах Киева

810
Законодательство в сфере предоставления услуг парковок не урегулировано, заявил эксперт Григорий Мельничук. По его словам, Верховная Рада сопротивляется изменениям соответствующих законов, что способствует сохранению коррупционных схем.

Около 1,5 млн гривен ежемесячно недополучает столичный бюджет из-за коррупционных схем парковщиков. Об этом заявил мэр столицы Виталий Кличко. По его словам, к схемам на парковках причастно коммунальное предприятия "Киевпастранссервис", где были изъяты не поступившие в бюджет 1,5 миллиона гривен. 

"Прошу каждого, кто платит за парковку, требовать квитанцию за этот сервис", ― добавил Кличко.

О путях решения проблемы коррупции на парковках радиостанция Голос Столицы поговорила с сокоординатором Совета по урбанистике Киева Григорием Мельничуком.

Много парковок в Киеве не платят налоги в бюджет?

― Мы ожидаем новый закон, у нас в стране до сих пор законодательно не в полной мере урегулированы вопросы парковки. И если в каком-то вопросе есть неурегулированность, то есть и люди, которые в ней заинтересованы. И здесь возникает коррупционная составляющая, так как всем нужно парковаться. 

Чего именно не хватает нашему законодательству?

― Если посмотреть на то, как происходит оплата за парковку в Западной Европе, то там существует ответственность за неуплату парковки. Это главный и принципиальный момент. Почему происходит такой ажиотаж вокруг коррупционной составляющей на парковке? У нас, если человек оставил машину и пошел, не оплатив парковку, он не несет никакой ответственности. С него нельзя взыскать штраф. В Европе все совсем по-другому. Человек оплачивает парковку, номер заносится в электронную базу, на лобовое стекло вешают талон. И парковщиков как таковых в нашем понимании там нет. Просто инспекторы ходят и сверяют талоны с базой. А если талона нет, то эти контролеры выписывают штраф, причем без присутствия самого человека, и этот штраф приходит на почту. И у нас идет речь о введении подобного законодательного механизма. Почему все происходит не так уж быстро? С одной стороны, существует определенное сопротивление этому урегулированию. С другой ― есть проблемы с коалицией. 

У мэрии есть рычаги для урегулирования вопроса хотя бы на уровне столицы?

― Мэрия пытается урегулировать в рамках полномочий, которые у нее есть. Конечно, есть нарушения. Есть большие нарушения со стороны "Киевпастранссервиса". Например, в центре на парковке машин больше, чем предусмотрено. При этом налоги в бюджет предприятие платит в соответствии с тем количеством мест, которое предполагается. И здесь мы видим конкретный пример того, где спрятаны эти средства. Кроме того, есть много мест, где парковаться можно практически бесплатно. 

Смотрите также: В Киеве на "Осокорках" изобрели оригинальный способ объезда пробок

Мэр заявил, что ряд чиновников КП "Киевпастранссервис" уже были уволены. Почему тогда бюджет города продолжает недополучать средства?

― Проблема в неурегулированности. Какого бы кристально честного человека ни поставили руководителем этого предприятия, там все равно будет процветать коррупция. И это коррупция низового характера, на уровне низшего и среднего звена. Кто бы предприятие ни возглавил, при нынешней законодательной системе и при нынешнем характере городского пространства, когда можно парковаться в том числе бесплатно и незаконно, там будет процветать коррупция. Это вопрос к законодательству. Если мы хотим получить европейскую модель парковки, мы должны принять соответствующие законодательные нормы.

Ранее в "Киевавтодоре" сообщили, что в случае парковки в неположенном месте машину эвакуируют на штрафплощадку, после чего водителям придется оплачивать штраф и работу эвакуатора. На месте составляются акты, которые отдаются водителю эвакуатора, один экземпляр остается у полицейского, а другой в будущем передается водителю авто, уточнил в эфире "ГС" начальник Управления патрульной полиции в Киеве Юрий Зозуля.

При этом эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава убежден, что Киев постоянно стоит в заторах не из-за водителей. В этом виноваты местные власти, которые не занимались системным развитием общественного транспорта и дорожной сети, отметил Кава в эфире 106 FM.

Также ранее эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава отметил, что у столичной власти есть все полномочия регулировать парковочный рынок Киева, но они просто "бездействуют в этом вопросе". 

Самое читаемое
    Темы дня