Около 1,5 млн гривен ежемесячно недополучает столичный бюджет из-за коррупционных схем парковщиков. Об этом заявил мэр столицы Виталий Кличко. По его словам, к схемам на парковках причастно коммунальное предприятия "Киевпастранссервис", где были изъяты не поступившие в бюджет 1,5 миллиона гривен.
"Прошу каждого, кто платит за парковку, требовать квитанцию за этот сервис", ― добавил Кличко.
О путях решения проблемы коррупции на парковках радиостанция Голос Столицы поговорила с сокоординатором Совета по урбанистике Киева Григорием Мельничуком.
Много парковок в Киеве не платят налоги в бюджет?
― Мы ожидаем новый закон, у нас в стране до сих пор законодательно не в полной мере урегулированы вопросы парковки. И если в каком-то вопросе есть неурегулированность, то есть и люди, которые в ней заинтересованы. И здесь возникает коррупционная составляющая, так как всем нужно парковаться.
Чего именно не хватает нашему законодательству?
― Если посмотреть на то, как происходит оплата за парковку в Западной Европе, то там существует ответственность за неуплату парковки. Это главный и принципиальный момент. Почему происходит такой ажиотаж вокруг коррупционной составляющей на парковке? У нас, если человек оставил машину и пошел, не оплатив парковку, он не несет никакой ответственности. С него нельзя взыскать штраф. В Европе все совсем по-другому. Человек оплачивает парковку, номер заносится в электронную базу, на лобовое стекло вешают талон. И парковщиков как таковых в нашем понимании там нет. Просто инспекторы ходят и сверяют талоны с базой. А если талона нет, то эти контролеры выписывают штраф, причем без присутствия самого человека, и этот штраф приходит на почту. И у нас идет речь о введении подобного законодательного механизма. Почему все происходит не так уж быстро? С одной стороны, существует определенное сопротивление этому урегулированию. С другой ― есть проблемы с коалицией.
У мэрии есть рычаги для урегулирования вопроса хотя бы на уровне столицы?
― Мэрия пытается урегулировать в рамках полномочий, которые у нее есть. Конечно, есть нарушения. Есть большие нарушения со стороны "Киевпастранссервиса". Например, в центре на парковке машин больше, чем предусмотрено. При этом налоги в бюджет предприятие платит в соответствии с тем количеством мест, которое предполагается. И здесь мы видим конкретный пример того, где спрятаны эти средства. Кроме того, есть много мест, где парковаться можно практически бесплатно.
Смотрите также: В Киеве на "Осокорках" изобрели оригинальный способ объезда пробок
Мэр заявил, что ряд чиновников КП "Киевпастранссервис" уже были уволены. Почему тогда бюджет города продолжает недополучать средства?
― Проблема в неурегулированности. Какого бы кристально честного человека ни поставили руководителем этого предприятия, там все равно будет процветать коррупция. И это коррупция низового характера, на уровне низшего и среднего звена. Кто бы предприятие ни возглавил, при нынешней законодательной системе и при нынешнем характере городского пространства, когда можно парковаться в том числе бесплатно и незаконно, там будет процветать коррупция. Это вопрос к законодательству. Если мы хотим получить европейскую модель парковки, мы должны принять соответствующие законодательные нормы.
Ранее в "Киевавтодоре" сообщили, что в случае парковки в неположенном месте машину эвакуируют на штрафплощадку, после чего водителям придется оплачивать штраф и работу эвакуатора. На месте составляются акты, которые отдаются водителю эвакуатора, один экземпляр остается у полицейского, а другой в будущем передается водителю авто, уточнил в эфире "ГС" начальник Управления патрульной полиции в Киеве Юрий Зозуля.
При этом эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава убежден, что Киев постоянно стоит в заторах не из-за водителей. В этом виноваты местные власти, которые не занимались системным развитием общественного транспорта и дорожной сети, отметил Кава в эфире 106 FM.
Также ранее эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава отметил, что у столичной власти есть все полномочия регулировать парковочный рынок Киева, но они просто "бездействуют в этом вопросе".