наверх
19.04.202403:57
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Облигации "Укрзализныци" – самая доходная инвестиция в мире. Мнение эксперта

(обновлено: )78410
Облигации "Укрзализныци" стали самой доходной инвестицией в мире в 2015 году, согласно мнению аналитиков Bloomberg. Как заявил эксперт Дмитрий Чурин, высокая цена на бумаги компании была связана с ожиданиями о повышении стоимости грузоперевозок.

По версии авторитетного издания Bloomberg, в 2015 году самой доходной инвестицией в мире стали облигации "Укрзализныци". Эксперты издания оценили доходность широкого спектра активов в 2015 году – от валют и фондовых индексов до сырьевых товаров и бросовых облигаций.

На рост стоимости облигаций "Укрзализныци", отмечают аналитики Bloomberg, повлияла макроэкономическая стабилизация в стране и выход Украины из преддефолтного состояния.

Действительно ли "Укрзализныця" может приносить высокий доход, в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал руководитель аналитического департамента Eavex Capital Дмитрий Чурин.

Послужит ли "Укрзализныця" локомотивом для роста доходности по облигациям других компаний?

– У облигаций "Укрзализныци" в 2015 году был уникальный цикл: облигации торговались в начале прошлого года по 50 центов за доллар номинала, а к концу года они торговались уже в районе 85-87 центов за доллар номинала.

Основная доходность по данным ценным бумагам была получена за счет роста цены. Пока эта ценная бумага не реструктуризована. По облигациям "Укрзализныци" не предполагается дисконта, и именно это и послужило драйвером роста цены.

Какие еще факторы повлияли на рост цены на облигации "Укрзализныци"?

– Ожидался рост цены на грузовые перевозки от "Укрзализныци". Но, к сожалению, в этом году уже появилась информация, что планы не будут осуществлены. Соответственно, не исключено, что в этом году произойдет коррекция стоимости этих ценных бумаг.

Мы можем назвать рост бумаг "Укрзализныци" спекулятивным ростом, была надежда, что произойдет корпоратизация компании, о чем уже не раз заявлялось, повысится эффективность управления всеми активами. Однако, нужно смотреть через полгода-год, как эти планы будут реализованы.

Читайте также: Давос 2016: вызовы мировой экономике, Порошенко и "гибридные угрозы"

При этом, многие инвесторы пытались уходить от украинских ценных бумаг в начале прошлого года, и именно поэтому можно было облигации "Укрзализныци" купить по низкой цене в районе 45-48 центов за один доллар номинала. И в начале прошлого года это была достаточно рисковая инвестиция.

Как будет строиться работа предприятия в 2016 году в плане тактики привлечения средств?

– Насколько нам известно, пока нет планов выхода на публичный рынок, соответственно, мы не ожидаем новых выпусков еврооблигаций "Укрзализныци" в этом году. Даже при том, что ценные бумаги "Укрзализныци" признали такой доходной инвестицией, для самой компании это вряд ли принесет какую-то пользу.

Яценюк заявил, что "Укрзализныця" по итогам работы в 2015 году должна была выйти на нулевой баланс прибыли и убытка. Это было реализовано?

– Отчетность в публичном доступе говорит о том, что финансовое состояние "Укрзализныци" непростое. Сейчас идут переговоры с кредиторами, чтобы отсрочить выплаты и снизить долговую нагрузку. И пока рано оценивать, насколько успешно был завершен прошлый год.

Ранее аналитик банковского сектора ICU Михаил Демкив высказал мнение, что "черная полоса" в банковской сфере продлится до середины 2016 года.

"Я бы ожидал какого-то плюса не ранее второй половины года. В отдельные месяцы мы увидим плюс, но в долгосрочной перспективе, как сильный тренд, это скорее вторая половина 2016 года", – заявил эксперт в эфире радиостанции Голос Столицы.

Несмотря на снижение оттока депозитов, рассчитывать на восстановление системы кредитования без поддержки государства сейчас не приходится. Об этом в эфире радиостанции Голос Столицы заявил эксперт Алексей Кущ.

"В ближайший год, без участия государства в части компенсации процентной ставки, восстановить систему кредитования будет невозможно. К сожалению, участие государства пока никак не обсуждается ни на экспертном уровне, ни на уровне ВР, ни на уровне правительства, хотя это является ключевым условием для возобновления кредитования", – сказал Кущ.

Самое читаемое
    Темы дня