наверх
23.07.202409:08
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Железнодорожная инфраструктура Крыма и претензии Украины к РФ

(обновлено: )100433
"Укрзализныця" намерена судиться с Россией по поводу железнодорожной инфраструктуры в Крыму. Как заявил эксперт Александр Кава, все железные дороги на территории полуострова были построены еще в СССР.

Киев намерен требовать в суде компенсации от России за железнодорожную инфраструктуру в Крыму. Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян. По его словам, подготовкой документов занимается "Укрзализныця". Подсудность дел будет определена решением Минюста и Кабмина, а иски поданы в течение нескольких месяцев.

Перспективы судебных разбирательств между Россией и "Укрзализныцей" в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава.

Почему только спустя два года после потери Крыма "Укрзализныця" решила подавать в суд?

– Необходимо дождаться официальной правовой позиции "Укрзализныци", и в их обосновании, конечно, должно быть указано, почему они ждали два года. При этом перспективы этих разбирательств довольно сложны, поскольку в данном случае вопрос идет о международном праве. Как показывает опыт рассмотрения таких исков, оно занимает годы. И результаты этих обсуждений могут быть очень разнообразными. Более того, даже если судебное решение вынесено, исполнить его также непросто.

В каких судах подобные вопросы решаются?

– Это международные суды. То ли это будет международный арбитражный суд, то ли международный суд ООН в Гааге. Это будет зависеть от сути иска, который подготовят юристы.

Что произойдет, если Украина выиграет в суде?

– Решение нужно будет исполнить, а это довольно-таки сложный процесс. В юриспруденции исполнение решения может занимать год и больше. Если мы говорим о международных судах, то исполнение решений может затягиваться на очень большой период. Более того, решение может касаться субъектов, которые по своему национальному законодательству не обязаны выполнять решения международных судов.

Россия может отказаться выполнять решение?

– Такой вариант возможен. Но попытаться бороться, безусловно, стоит.

Если Украина проиграет, Киеву придется забыть об имуществе?

– В таком случае – да. Но если мы посмотрим на имущество, которое осталось на территории Крыма, то увидим, что все железные дороги там строились еще в период Российской Империи. Даже во времена СССР, не говоря уже о последних 25 годах, там не было построено ни одного километра железных дорог. При этом всем локомотивам, которые остались на территории Крыма, уже почти 50 лет. Инфраструктура и подвижной состав там не в лучшем состоянии. И оценивать их нужно соответствующим образом.

Читайте также: Deutsche Welle: нидерландское препятствие ассоциации Украины и ЕС

Ранее эксперт Валентин Демчук заявил, что столичные власти выдают разрешения на осуществление пассажирских перевозок только крупным предприятиям, при этом малому бизнесу практически невозможно зайти на рынок маршруток.

В то же время эксперт в сфере транспорта Александр Кава считает, что Украина не готова к строительству новых бетонных дорог вместо асфальтных, о чем заявляли в Мининфраструктуры.

Самое читаемое
    Темы дня