наверх
25.04.202413:33
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Странников о доходах и расходах в бюджете Киева 2016

Экономика кризисного времени: 2015-2016 (619)

(обновлено: )27701
В столице приняли главную смету на 2016 год. Председатель постоянной комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития Андрей Странников прокомментировал расходную и доходную части бюджета.

Киевский бюджет на 2016 год уже принят. В нем увеличили затраты на ремонты дорог, дворов, при этом киевлянам придется платить новый налог на недвижимость.

На субсидии по оплате коммунальных услуг в бюджете предусмотрели почти на 271 млн грн больше, чем было в прошлом году. На 224 млн грн увеличили расходы на льготный проезд в гортранспорте.

Любопытно, что расходы на проведение выборов в райсоветы в городской смете не прописаны вообще. При этом в Киевраде говорят, что уже в январе-феврале в документ будут вноситься изменения.

Подробнее о ключевых положениях бюджета в эфире радиостанции Голос Столицы сообщил Андрей Странников, депутат Киевсовета, председатель постоянной комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития.

Городской бюджет все еще нуждается в каких-то изменениях?

— Впервые в истории мы свой городской бюджет вправе делать без государственного. Такое право нам предоставили Налоговый и Бюджетный кодексы в прошлом году, по которым до 25 декабря местные бюджеты должны быть утверждены. На сегодняшний момент это действующая норма, и мы от нее никуда не денемся. Возможно, завтра Верховная Рада изменит эту норму и примет государственный бюджет, но если завтра будет изменено уже законодательство, то нам придется полностью пересчитывать все, перерабатывать в соответствии с новым законодательством, и шансы, что мы примем бюджет в декабре, фактически мизерными были бы. Поэтому и было принято решение сейчас, на той действующей налоговой базы, рассчитать бюджет, принять программу, начать работать, а если она будет существенно отличаться от нововведений, то где-то в январе, в феврале ничего нам не мешает внести туда изменения. Но как минимум город будет с бюджетом, то есть не будет как в этом году, что бюджетники будут получать голую ставку, голую зарплату без надбавок, без премий.

Киевсовет несколько недель назад просил у руководства страны средства, полученные по единому налогу, оставлять в столичном бюджете. Это до сих пор неутвержденное решение?

— Есть решение направить в Верховную Раду такое обращение. В проекте Налогового кодекса предполагалось оставлять в Киеве часть единого налога, что на самом деле является неправильным, так как согласно Конституции единый налог — это сугубо местный налог. Если налог на доходы физических лиц является общегосударственным и там можно играть с процентами, то, простите, единый налог — это чисто наш. И мы просто просим не делать того, чего делать не нужно. Поэтому такое обращение мы приняли на прошлой неделе, оно было направлено президенту, в Верховную Раду, в Кабинет Министров, и мне кажется, что нас все-таки услышали, потому что нас заверили, что местное самоуправление в плане налогообложения трогать не будут, то есть драконовские методы новых изъятий, новых ограничений применяться не будут.

То есть нет опасности, если руководство не захочет отдать столице ее деньги за этот налог, что эта программа плохо будет действовать?

— Если вдруг примет завтра Верховная Рада такое решение, не 40% налога на доходы физических лиц, а 25% останется, например, то понятно, что у нас образуется дыра миллиардов три с половиной в бюджете. Но пока такое нам не грозит.

Что удалось выполнить в течение этого года?

— Удалось существенно перевыполнить бюджет, удалось рассчитаться с большой частью долгов, удалось другую часть долгов отдать государству, и теперь это головная боль правительства и ВР.

А если говорить о социальной составляющей?

— Почтовая площадь открыта. Конечно, там еще будут некоторые доработки. Но там уже готовятся рождественские ярмарки, новогодние. Удалось кое-что из дорожного хозяйства. Это реконструкция проспекта Победы, бульвара Шевченко, площади Победы. Улица Газопроводная сделана полностью. Достаточно большая сумма была потрачена в этом году на установку детских площадок, спортивных площадок, скверов великое множество. По 55 скверам Киевсовет смог в течение года проголосовать за предоставление им соответствующего статуса. То есть город понемногу начинает жить, развиваться. Бюджет я бы назвал бюджетом развития в 2015 году, а в 2016 году — бюджетом дальнейшего развития.

А что не удалось осуществить из задуманного?

— Многое не удалось сделать, например, по глобальным объектам. Это та самая вторая нитка городского канализационного коллектора, но это большой инфраструктурный проект, так же, как и Подольско-Воскресенский мостовой переход. Здесь, безусловно, без средств государства у нас достаточно сложно что-то делать, потому что многомиллиардный и один, и второй проект. На следующий год заказано уже обновление технико-экономического обоснования по строительству ветки метро Вигоривщина-Троещина.

А самые большие расходы запланированы на какие сферы?

— Те же. Это медицина, образование, социальная политика.

Дороги?

— Большое количество — транспорт. На транспорт у нас вложения на сумму 574 млн грн. Здесь и метрополитен, в "Киевавтодор", и "Киевдорсервис", то есть эти все коммунальные предприятия, которые входят в структуру департамента транспорта. На "Киевавтодор" запланировано 242 млн, из них 120 млн — на капиталовложения. То есть это реконструкция развязок, строительство новых дорог. И еще где-то 120 млн грн на капитальный ремонт улиц, магистралей. В прошлом году мы больше делали акцент на дворы, на межквартальные проезды. В этом году, возможно, больший будет акцент на ремонт магистралей.

А коммунальный транспорт?

— Коммунальный транспорт — 180 млн идет на "Киевпастранс" в этом году. Несколько серьезных инфраструктурных проектов — это троллейбусные линии новые, это трамвайные линии. Например, планируется троллейбусная линия от аэропорта Жуляны до нового автовокзала, должно быть достаточно удобно. Планируется доведение до завершенного вида станций скоростного трамвая. Планируется проектирование так называемых транспортных пересадочных узлов. Это когда в один терминал входят и трамвай, и метро.

Почти 700 млн гривен на ЖКХ — это много или мало?

— Нам нужна сумма, чтобы все удовлетворить проблемы ЖКХ, миллиардов 100. Но город в течение года может заработать какую-то определенную сумму, и выше этой суммы нет смысла планировать. Я думаю, что эта сумма будет с каждым годом увеличиваться.

А на что этого хватит?

— Смотрите, 400 млн мы из этой суммы отдаем районным администрациям, пропорционально, в зависимости от количества людей. Ремонт будет капитальный не только ЖКХ, а еще, например, учебных заведений, детских садов, школ, возможно, учреждений здравоохранения.

И районные администрации сами будут определять, что им ремонтировать?

— Да. У них это все определено, они у себя на местах точно знают, куда надо в первую очередь направить средства. Это не только ремонт жилого фонда, сюда же входит, например, установка детских и спортивных площадок, потому что это сфера ЖКХ тоже считается, сюда входит и минимальное асфальтирование дворов.

А что касается программы утепления, термосанации?

— В термосанацию входит не только утепление, а и другие мероприятия по энергосбережению. Я хотел бы сказать, что это одно из приоритетных направлений было в 2015 году. В следующем году планируется 139 объектов утеплить, плюс 43 объекта бюджетной сферы — это детские сады и школы, на это выделяется достаточно серьезная сумма, туда входит не только утепление наружных стен, но и замена окон, и переход на какие-то альтернативные источники энергии.

Что касается именно жилых домов, была программа, по которой людей мотивировали улучшать теплосбережения, а потом горсовет должен был что-то им вернуть. Много людей обратилось?

— Есть такие. В этом году лишь начало процесса, в следующем году продолжится программа частно-государственного партнерства. То есть 70% делается за счет бюджета, а 30% люди сами дофинансируют. На эту программу у нас в следующем году 37 млн предусмотрено. Почему это правильно и почему это работает? Потому что люди, которые вложили хотя бы копейку в свой подъезд, в свой двор, в какие-то вещи, выходящие за пределы квартиры, значительно экономнее и внимательнее относятся к содержанию. Очень много в этом году было негативных вещей, когда мы сделали за счет бюджета, за счет налогоплательщиков, ремонт в том или ином доме в начале года, а в конце года уже оторваны ручки на окнах, исписаны снова стены, уже разбиты лестницы. Почему? Потому что все, что бесплатно к тебе приходит, как правило, не ценится. Поэтому в следующем году мы больший акцент будем делать именно на то, чтобы привлекать людей к тому, чтобы финансировать собственные места общего пользования. Это имеет еще и воспитательную функцию.

Сколько на образование выделено в следующем году?

— Около 200 млн выделено на реконструкции, капитальные ремонты и другие инфраструктурные вещи. Многое заложено на проектирование новых объектов. Я надеюсь, в следующем году мы минимум три образовательные учреждения — это будут две школы и один детский сад — полностью откроем до 1 сентября.

Недавно были заявления от вашего ведомства о том, что киевляне могут повлиять определенным образом на формирование этого бюджета. Это произошло?

— Это произошло. Бюджет будет формироваться открыто и с максимальным привлечением общественности. В прошлом году просто собирали людей, делали опрос, выслушивали, а в этом году мы пошли глубже. Введен такой инструмент, который называется бюджет участия. На протяжении двух месяцев перед формирования проекта бюджета проводится большой опрос, где каждый киевлянин имеет возможность ответить на ряд вопросов. И не просто ответить, а еще и распределить виртуальные средства, расставить акценты, что необходимо больше для Киева — социальная составляющая, транспорт, в каких пропорциях. И в конце киевлянин должен выйти в ноль. То есть свести баланс бюджета.

Ранее экс-первый заместитель председателя Киевской администрации Игорь Никонов заявил в эфире радиостанции Голос Столицы, что в Киеве не допустят больше ни одного незаконного строительства.

Напомним, что в КГГА было принято решение о переименовании 12 улиц, одной площади и проспекта. Однако мода на изменение названий имеет и негативную сторону: уже через 10 лет улицы придется опять переименовывать, а новые названия жители будут попросту игнорировать. Об этом в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал историк и политолог Кость Бондаренко.

Самое читаемое
    Темы дня