наверх
24.09.202017:28
Курсы валют НБУ
  • USD28.19- 0.02
  • EUR32.96- 0.15

Отставка министра инфраструктуры: ужасные дороги, миллионные долги - эксперт

Громкие отставки и назначения в Украине (474)

42530
Глава Мининфраструктуры Андрей Пивоварский уходит в отставку. Результаты деятельности министерства за год в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал эксперт в сфере транспорта Александр Кава.

Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский принял решение уйти в отставку. Вместе с ним собираются уволиться и два его заместителя — Владимир Шульмейстер и Владимир Омелян. По словам Пивоварского, он и его команда подготовили качественную почву для реформ. Он также заявил, что за год ему удалось сделать транспортную индустрию привлекательной для инвесторов.

Деятельность команды Пивоварского в Мининфраструктуры в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава.

Что удалось осуществить Пивоварскому?

— Андрей Пивоварский и его команда искренне хотели изменить ситуацию в транспортной отрасли в лучшую сторону. С их стороны было искреннее желание, но в плане результатов мало что изменилось.

Дороги лучше не стали, вопреки тому, что нам говорили о бетонных дорогах, которые должны были заполонить чуть ли не всю страну. За это время не появилась ни одна новая бетонная дорога. У нас есть бетонные дороги, но они построены еще по старым советским стандартам. Там очень плохо заделывались стыки, и такое ощущение, что едешь по стиральной доске. Стыки не закрывались, как это нужно было бы делать в соответствии с современными технологиями.

Что касается новых бетонных дорог, о которых говорили, то они так и не появились. Современные технологии строительства бетонных дорог действительно позволяют делать их более качественными и долговечными. Но при их строительстве нужно строго соблюдать технологию.

Пивоварский бросил начатое на полпути?

— Андрей пришел в министерство из расчета на то, что проработает там порядка года. Собственно, он и выполнил обещание. Но со стороны пользователей услуг мало заметно какие-то существенные изменения.

Он должен был внедрить новые механизмы работы транспортной отрасли, а пользователи их не получили, более того, за это время уменьшилось количество поездов, скорость "Интерсити+" была понижена, на многих направлениях поезда идут уже на 10-15 минут дольше.

Почему министр не выполнил задуманного? Ему мешал его заместитель Шульмейстер, как утверждают?

— Система всегда сопротивляется изменениям. Что касается Шульмейстера, то он пришел в министерство в качестве первого заместителя министра и курировал сферу автомобильного транспорта, дорог и авиации.

Также он курировал все вопросы, касающиеся управления государственной собственностью, а у Мининфраструктуры собственности очень много. Это и государственные предприятия, и много недвижимости, которая сдается в аренду во всех уголках страны, и далеко не всегда это происходит по справедливым ценам.

Что касается транспортной отрасли, то ни Пивоварский, ни Шульмейстер до прихода в Мининфраструктуры в сфере транспорта не работали. Да, у них довольно большой управленческий опыт.

Кто сейчас занимается "Укравтодором"?

— Там сейчас есть исполняющий обязанности главы, за последнее время ситуация постоянно менялась. При этом денег "Укравтодору" из бюджета выделяют очень мало.

Долговое бремя у "Укравтодора" просто катастрофическое. Больше половины денег, собранных на автодороги в 2015 году, пошли на оплату кредитов и обслуживание процентов по кредитам. И этот долг тянется последние лет десять.

Пивоварский заявил, что на восстановление дорог государственного значения нужно в течение десяти лет ежегодно выделять 40-50 миллиардов гривен, еще около 50 миллиардов нужно на дороги местного значения. Это реальные цифры?

— В принципе, это реальные цифры. У нас сейчас всего 3% дорог находятся в хорошем или отличном состоянии. Эти дороги можно посчитать на пальцах одной руки.

На остальных дорогах пропущено много текущих и капитальных ремонтов. Министерство смотрело часть дорог. При этом, сложно сказать, смотрели ли они все дороги, потому что общая сеть — это 170 тысяч километров дорог, из них 51 тысяча — дороги государственного значения, 119 тысяч — дороги местного значения.

Также порядка 250 тысяч километров составляют коммунальные дороги, это улицы в населенных пунктах, и за эти дороги отвечают органы местного самоуправления.

Пивоварский называл округленные цифры, не привязанные к конкретным расчетам. Это профессионально?

— Тут я с вами согласен, потому что обществу необходимо показывать реальные цифры с привязкой к каждому проекту.

Если мы посмотрим на дороги, которые строятся в Польше, то там ЕС все подсчитал до гроша по каждой дороге. ЕС финансировал реконструкцию инфраструктуры Польши, это все делается за гранты. Хочу обратить внимание: Украине даже после подписания Соглашения об ассоциации никто гранты на такие проекты не выделяет. Нам дают, в лучшем случае, кредиты. Разница в том, что кредит нужно возвращать. И именно благодаря невозвратным грантам из бюджета ЕС Польша смогла серьезно подтянуть свою инфраструктуру.

Нам же никто не готов давать эти гранты.

Кто, по вашим прогнозам, может занять кресло Пивоварского?

— Все знают о том, что должности министров были распределены между разными политическими силами, были квоты. И не секрет, что Мининфраструктуры относится к квоте БПП.

В прессе называют разные имена — от депутата Ярослава Дубневича, который является главой транспортного комитета, до Павла Рябикина, который в свое время был заместителем министра транспорта и связи при Евгении Червоненко. Но я думаю, что на этих людях список не заканчивается, могут быть разные варианты.

Читайте также: Ошибка Яценюка весом в $9 млрд

Ранее эксперт Валентин Демчук заявил, что столичные власти выдают разрешения на осуществление пассажирских перевозок только крупным предприятиям, при этом малому бизнесу практически невозможно зайти на рынок маршруток.

В то же время, эксперт в сфере транспорта Александр Кава считает, что Украина не готова к строительству новых бетонных дорог вместо асфальтных, о чем заявляли в Мининфраструктуры.

Самое читаемое
    Темы дня