наверх
27.11.202002:22
Курсы валют НБУ
  • USD28.44+ 0.06
  • EUR33.85+ 0.06

Эксперт о войне на рынке бензина Украины

(обновлено: )73031
Группа "ОККО" лоббирует новую систему уплаты акцизов с целью усложнить работу для внутренних производителей топлива, заявил эксперт Тарас Миколаенко. По его словам, идет борьба с группой "Приват", которой принадлежит 15% рынка.

Около трети, или 2,5 млн тонн, нефтепродуктов в Украине продаются без уплаты акцизных сборов в государственный бюджет. В свою очередь это негативно сказывается на конкурентоспособности трейдеров, которые платят налоги. Об этом заявил глава Министерства энергетики и угольной промышленности Владимир Демчишин.

Он также подчеркнул, что усиление контроля за рынком нефтепродуктов позволит стабилизировать цены на топливо и простимулирует конкуренцию среди трейдеров.

О ситуации с уплатой налогов нефтетрейдерами в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал глава ассоциации "Укрбиотопливо" Тарас Миколаенко.

Как около трети нефтепродуктов в стране могут реализовываться в обход государства?

– По мнению большинства участников рынка, цифры в 30% уже давно не существует, это гораздо меньше. С апреля были введены акцизные посты на всех предприятиях-производителях топлива, где сидят два налоговика утром, два налоговика ночью. В стране были закрыты схемы по ввозу безакцизного топлива, так называемые "схемы Курченко", когда топливо завозилось из-за границы. В течение года были пресечены поставки топлива через порты, через Одессу. Цифра в 2,5 миллиона тонн – это огромнейшая сумма, а игроков-трейдеров лимитированное количество. Мы считаем, что заявление о 30% – политическое, сделанное с целью протолкнуть новую систему взимания акцизов, электронную акцизную накладную. По факту, в Украине неоткуда взяться такому количеству топлива, мы все импортируем.

Сколько, по вашим данным, в стране безакцизного топлива?

– Что из безакцизного "ездит" по заправкам периодически? Ближе к России циркулирует контрафактное русское топливо, там граница открыта, оттуда везется и по всей Украине. Из Белоруссии особо не завозится. Нельзя говорить о таком критическом объеме, это 5-10% максимум. Чтобы вы понимали: все мощности украинской газодобычи – это 70 тысяч тонн газа-конденсата за год. Он пошел на бензин и на дизель. И 70 тысяч — это не два или три миллиона.

Как могут измениться цены на топливо в случае внедрения новой системы акцизов, и чем она будет отличаться от действующей?

– Данная система никак не повлияет на цены. Просто в дополнение к существующим НДС-накладным введут еще и акцизные накладные. Как утверждают авторы инициативы, это позволит более детально следить за путем перемещения топлива. Наша ассоциация поддерживает внедрение самой системы, но акцизные накладные дублируют функции НДС-накладных. Мы не совсем понимаем, зачем государству тратиться и создавать дублирующую систему с еще одним бухгалтером. В случае с импортерами система очень удобная – они привезли и сразу продают. А в случае с украинскими производителями, которые закупают различные компоненты, это просто лишние неприятности. По нашему мнению, речь о некоей группе трейдеров, и мы знаем, что это за группа.

Что это за группа трейдеров?

– Это группа "ОККО", и они борются, как мы понимаем, с группой "Приват", которая имеет 15% доли рынка. Цена топлива группы "Приват" ниже, чем цена импортного топлива, рынок бензина сильно сузился. И если буквально несколько лет назад мы продавали пять миллионов тонн бензина в год, то в 2014 году – только три миллиона. Рынок просел на 40%, пошла жесткая конкуренция среди заправочных комплексов, все достигли грани. Вот и пошли внутренние войны.

Ранее заместитель директора Научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев заявил, что чиновники не демонстрируют значительных результатов по выявлению больших объемов товаров, за которые не уплачиваются налоги и сборы. Так происходит в связи с тем, что им не выгодно разрушать теневые схемы, отметил Рябцев.

"Вероятно, все эти операции, поддерживаются на том уровне, на который вряд ли удастся забраться и бывшему руководителю энергетической таможни, и нынешнему руководству фискальной службы. Есть целые схемы, разрушать которые невыгодно. Если вам в карман капает каждый день по нескольку десятков или сотен тысяч гривен, естественно, никто не заинтересован уничтожать такие схемы", — сообщил Рябцев.

Ранее директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн заявил, что власти намерены бороться с "левым" бензином с помощью акцизных накладных при импорте нефтепродуктов, и в связи с этим дешевый бензин может скоро исчезнуть с автозаправок.

Самое читаемое
    Темы дня