наверх
20.11.201922:46
Курсы валют НБУ
  • USD24.14- 0.08
  • EUR26.70- 0.03

Выборы в Киеве. У Кличко появился главный конкурент

Избирательная кампания по местным выборам (338)

(обновлено: )132004
Согласно результатам соцопроса, киевляне больше всего верят в Виталия Кличко и Александра Омельченко. По мнению экспертов, для победы на выборах мэра Киева Омельченко не хватает эффективной команды.

Стали известны предварительные данные о политических предпочтениях киевлян. Согласно опросу Центра социальных исследований "София", если бы выборы мэра Киева состоялись сегодня, на них победил бы действующий градоначальник Виталий Кличко. За него проголосовали бы чуть более 25% избирателей. Второе место в рейтинге занял экс-мэр столицы Александр Омельченко, он набрал 13% голосов. Народный депутат Борислав Береза не набрал бы и 10% голосов избирателей. При этом 10% опрошенных до сих пор не могут определиться со своими предпочтениями.

О симпатиях киевлян и вероятном победителе выборов мэра Киева в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал политолог Дмитрий Разумков.

Кличко первый в рейтинге, второй — Омельченко. Киевляне хотят вернуть старого мэра?

— На протяжении уже трех-четырех каденций мэров жители Киева не видят лидера, не видели его в Черновецком, в Попове. Сегодняшний мэр, несмотря на свои высокие рейтинги, не полностью, мягко говоря, соответствует тем ожиданиям, которые на него возлагали киевляне. Поэтому вернулись к старому-доброму. Несмотря на то, что во времена Омельченко было много скандалов, в том числе коррупционных, жители города помнят его как хозяйственного мэра, который сделал для Киева очень многое. При этом участия в выборах Омельченко недостаточно. Чтобы он качественно мог выполнять свои обязанности, он должен завести с собой еще группу людей, а это возможно только в том случае, если вместе с ним пройдет и его партия "Единство". На сегодняшний момент привязка лидера партии Омельченко к самой партии очень неустойчивая. И если так будет продолжаться, то серьезных результатов это ему не принесет. Кроме того, в хаосе предвыборной гонки он может растерять даже те проценты, которые у него есть.

Каковы шансы Борислава Березы?

— Если будет проводиться достаточно сильная агитационная кампания, то теоретически возможно его второе место, хотя я на сегодняшний момент в это слабо верю. Опять же, один в поле не воин, у Березы нет партийной структуры, партия есть только номинально. Чтобы получить результат, нужно выбирать команду. Нужно, чтобы вместе с лидером шла команда специалистов в тех или иных сферах. К сожалению, мы практически нигде сегодня этого не наблюдаем.

Разве избирателям есть дело до того, есть ли команда у красивого лица на билборде?

— Если избиратель снова будет выбирать красивое лицо на билборде, мы снова получим те же проблемы, снова никто не будет решать проблемы Киева. Красивое лицо — это не управленец, не хозяйственник. Нужно исходить не из политических лозунгов. При этом мы видим по рекламе, что практически все политические силы рекламируются в формате того, как если бы завтра были выборы в ВР. Но если мы снова будем верить в политику и выбирать политиков, то и в местных советах они будут заниматься политикой, а не решением насущных вопросов. Почему-то технологи или лидеры большинства политических сил не перестроились, они продолжают бороться за какие-то мифические политические цели, но никто не опускается на землю, не вникает в проблемы городов. Наверное, это в какой-то мере элементарное неуважение по отношению к избирателю. Если бы они понимали, что избиратель не глуп и станет голосовать не за простые лозунги, а за конкретные действия, то к агитационной кампании подходили бы более ответственно. Сейчас же пошли по принципу: была магистральная кампания на парламентских выборах, вот мы и продолжим ее на местных.

Читайте также: Павлив: не так важен развал коалиции, как крах рейтинга Яценюка

Ранее директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский заявил, что в обществе произошел спад протестных настроений из-за резкого ухудшения социально-экономической ситуации в стране. Так политолог прокомментировал результаты опроса, поведенного фондом "Демократические инициативы" и социологической службой Центра Разумкова. Согласно результатам исследования, 82% опрошенных не собираются выходить на митинги и акции протеста.

В то же время соцопрос, проведенный в рамках проекта "SocioStream AG", показал, что 16% избирателей готовы продать свой голос на местных выборах менее чем за 200 гривен. По мнению социолога Дмитрия Дмитрука, это свидетельствует о растущем цинизме в обществе.

Самое читаемое
    Темы дня