наверх
24.04.202402:37
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Реформы в Киеве. Транспортники перестанут перевозить воздух — КГГА

(обновлено: )19210
Директор департамента транспортной инфраструктуры КГГА Александр Козловский и президент Союза перевозчиков Украины Валентин Демчук рассказали в эфире радиостанции Голос Столицы, как будет проходить реформа общественного транспорта в Киеве.

В столице планируют реформировать систему общественного транспорта. Основная задача — оптимизация транспортных потоков. По словам мэра Киева Виталия Кличко, благодаря технической помощи Всемирного банка, в городе разрабатывается уникальная транспортная система.

В чем именно будет заключаться реформирование и сколько на это потребуется средств, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал директор департамента транспортной инфраструктуры КГГА Александр Козловский.

Мэр сказал, что реформирование системы городского транспорта состоится в двух ключевых направлениях. О чем именно речь?

— В первую очередь, конечно же, речь идет не о трате денег, а об административных решениях, которые связаны с оптимизацией транспортных потоков. То есть надо пересесть в более вместительные пассажирские транспортные средства, чтобы мы не возили воздух, а перевозили пассажиров в необходимых местах в нужном количестве.

Это будет новый расчет пассажиропотоков, закупка нового подвижного состава?

— Последние полтора года мы активно занимались и продолжаем заниматься подсчетом пассажиропотока, у нас есть определенные наработки. И Всемирный банк нам в этом очень помогает, они многие вещи нам подсказывают, либо где-то нас корректируют. И мы уже выходим с ними на ту стадию, чтобы получить универсальную модель, которая будет максимально приспособлена для сегодняшних потребностей.

Что это будет за модель?

— Самое главное для пассажира — быстро и комфортно добраться из точки А в точку Б. Любые оперирования с терминами — модель, схемы и т.д. — для пассажира не очень актуальны. Для пассажира важно комфортно добраться из дома на работу и обратно.

В чем будет заключаться этот комфорт?

— Комфорт будет в регулярности движения пассажирского транспорта и в качестве самого транспорта, его вместительности, в его наличии, во времени его работы ранним утром и поздним вечером.

Столица сейчас нуждается в новых транспортных средствах для запуска на маршрутах?

— В плане увеличения количества транспортных средств большой потребности нет, а вот в качественной замене потребность огромная — это и трамваи, и троллейбусы, и автобусы. Это то, что касается муниципальных пассажирских компаний. И у частных компаний то же самое — нужно качественно обновлять подвижной состав, необходимо обновлять крупномерные автобусы.

Подробнее о реформировании системы общественного транспорта радиостанция Голос Столицы поговорила с президентом Союза перевозчиков Украины Валентином Демчуком.

Как вы расцениваете транспортную реформу, которую готовят столичные власти? 

— Я поддерживаю нормальный научный подход к этому вопросу, потому что пассажирский транспорт во всех городах Украины развивался стихийным путем. То есть, где возникала необходимость, там открывались маршруты, никто не делал анализ пассажиропотоков на этих маршрутах и так далее. Но мне хотелось бы, чтобы этот процесс был максимально прозрачным, чтобы каждый перевозчик понимал, что здесь нет никаких схем, что здесь не идет борьба за рынок, где кого-то пытаются прижимать. Если все будет прозрачно и открыто, я буду только рад такому подходу киевской городской власти.

Если говорить об экологическом аспекте, будет ли отдаваться предпочтение электротранспорту?

— Как в Европе, так и в Америке приоритет сегодня официально предоставляется электротранспорту. Я думаю, что перспектива развития нашей столицы — и не только столицы, всех городов Украины — это экологические вопросы, это электротранспорт. Нужно туда вкладывать деньги, нужно покупать более экономичный, более экологичный транспорт. Но электротранспорт не покрывает всю территорию любого из городов Украины, в том числе и Киева, то есть остается ниша, где смогут работать частные перевозчики. Но они так же обязаны обновить транспортной состав. За счет каких средств будет происходить обновление? Всем известно, что сегодняшние тарифы в Киеве далеки от европейских, то есть они на порядок ниже, чем в Европе. Обновив подвижной состав, хотите или нет, мы будем вынуждены искать средства, чтобы отработать этот транспорт, чтобы что-то заработать и так далее. Или будем вынуждены просить у городских властей выделять деньги из бюджета на эти цели.

Что нам надо делать в первую очередь? Считать пассажиропотоки или обновлять подвижной состав?

— Есть много схем, как это делается, но специалисты в институтах знают эти схемы и находят подходы. Они предоставляют общие предложения относительно того, каким образом должна быть оптимизирована маршрутная сеть, что должно быть сделано для этого, какие должны быть транспортные средства на определенных маршрутах. Поэтому, если это у нас получится, нам институты предоставят такую информацию, и уже на основании информации можно будет просить деньги у международных фондов.

Напомним, в Киеве с 1 июня в метрополитене лишены бесплатного проезда несколько льготных категорий граждан.

Самое читаемое
    Темы дня