наверх
25.11.202019:12
Курсы валют НБУ
  • USD28.37+ 0.00
  • EUR33.68- 0.08

Дым, дороги, эвакуаторы и "паркоматы": замглавы КГГА – о проблемах столицы

Дым над Киевом. Горят леса (57)

(обновлено: )147
Первый заместитель председателя Киевской администрации Игорь Никонов рассказал в эфире радиостанции Голос Столицы о том, как власти города планируют улучшить жизнь киевлян.

В результате пожара в районе населенного пункта Зазимье в 10 километрах от столицы весь Киев окутал плотный смог. В настоящее время пожар локализован. Общая площадь горения составляла 32 гектара.

Но киевлян беспокоит и масса других вопросов. Ведь дым рано или поздно развеется, а, например, пробки на дорогах – останутся.

О том, что городские власти уже успели сделать для повышения уровня жизни жителей столицы, а что так и остается в планах на будущее, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал первый заместитель председателя КГГА Игорь Никонов.

Что вы скажете об этом пожаре под Киевом? 

–  Для тушения подобного рода пожара нужна специальная техника, тем более тушить торф, который горит на глубине, очень тяжело. И безусловно, в том состоянии, в котором находится наша МЧС, это сложно. Но люди делают все возможное.

Еще один процесс, на который достаточно сильно влияют погодные обстоятельства – это ремонт дорог. Довольны ли вы сами теми дорогами, которыми сейчас пользуетесь в столице?

– В этом году произошли, на мой взгляд, принципиальные изменения в подходе. Ни для кого, наверное, не секрет, кто этим занимается. "Киевавтодор" и многие другие коммунальные предприятия зачастую являлись просто транзитными компаниями между подрядчиками и бюджетом. 

То есть, мы содержали рабочих за бюджетные деньги, а работы производились субподрядчиками. Сегодня все это изменилось полностью, все работы взял на себя "Автодор". И честно скажу, в этом году он освоит порядка миллиарда гривен, причем с гарантией того качества, которое необходимо. 

Впервые за всю историю киевской власти, если мне не изменяет память, улица Народная была переделана за деньги подрядчика из-за плохого качества, и бюджет в этом деле совершенно не участвовал. И "Киевавтодор" берет трехлетнюю гарантию за ремонт, и пятилетнюю – за капитальный ремонт. 

Поэтому у нас, в принципе, уже есть очень серьезный рычаг контроля ответственности руководителей этого предприятия. Сейчас очень сильно увеличено количество технадзоров, введена фотофиксация в обязательные документы, поэтому сегодня сдать халтуру уже очень тяжело.

Расскажите более детально о реестре строительных площадок…

– Не секрет, что незаконное строительство у нас связано с тем, что все контролирующие органы были переданы на уровень государства, а государство этот вопрос абсолютно не контролировало. 

Также одна из основных причин такой ситуации – это отсутствие муниципальной милиции. Мы поняли, что без подобного органа очень тяжело чего-либо добиться, особенно в сферах нарушения правопорядка. Незаконное строительство как раз сюда и относится. 

Мы сделали сайт, в который мы ввели все 1206 строек, которые на сегодняшний день есть в городе Киеве, и идентифицировали их по степени наполнения разрешительными документами.

Это стройки жилого фонда или нежилого?

– Это все стройки жилого и нежилого фонда, даже строительство каких-то маленьких киосков. На этот сайт можно попасть через сайт КМДА, называется он "Монитор". И там красным цветом абсолютно четко выделены все стройки, их можно как на карте увидеть, так и ввести адрес или просто найти по названию компании-девелопера, по названию проекта и т.д. 

В любом случае, это не дает стопроцентной гарантии, что застройщик достроит этот объект. Но, по крайней мере, точно будет гарантия, что у него есть все документы. Мы вообще в этом году 42 стройки остановили, окончательно разрушили заборы, снесли площадки. 

То есть эти строительства не начнутся снова. Вот с теми, которые построены, конечно, все гораздо сложнее. Наказать девелопера, наказать заказчика, который это делал, не так сложно. Это вообще не самоцель. Главный вопрос, что делать людям, которые уже купили это жилье. 

И конечно же, мы будем искать компромисс и будем, наверное, помогать этим горе-застройщикам заканчивать и легализовать эти документы. Но наша задача – не начать больше ни одной незаконной стройки, мы этого точно не допустим.

Есть концепция о создании целого портала "Смарт Сити". Что это за инициатива? 

– Вот те сайты, о которых я говорил, являются частью "Смарт Сити". "Смарт Сити" – это огромная концепция отдельных программ, которые помогают управлять любой сферой деятельности города. Например, начинаем с открытого бюджета, который мы уже сделали. 

Сегодня фактически каждый киевлянин может увидеть всю расходно-доходную часть киевского бюджета, до последнего распорядителя бюджетных средств. 

Насколько сложна эта схема? 

– В использовании она абсолютно проста. С точки зрения самой платформы – это самая дорогая платформа в мире, которая только есть. Благодаря связям нашего мэра и его большой популярности за границей, особенно в Германии, компания "ЭсАйПи" предоставила нам эту платформу совершенно бесплатно. И в ней очень легко разобраться любому человеку. 

Вы можете отследить любой платеж любого контрагента: оплату за теплоносители, зарплату, тендерные процедуры, оплату ремонтов и т.д. Это большой прорыв, я считаю. Если говорить о коррупции, очень много в нашей стране сегодня призывов бороться с коррупцией, но все почему-то говорят о том, что бороться надо только карательными методами. 

Конечно, без них нельзя, но я знаю много стран, которые ввели смертную казнь за коррупцию, но, тем не менее, коррупция не исчезает. Поэтому, на мой взгляд, важнее создать систему, которая не дает возможности этой коррупции осуществляться. 

В чем смысл этой системы? Смысл ее в открытости и доступности. В доступе к ней тех конкурентов, права которых могут быть нарушены в результате тех или иных действий. И открытый бюджет – это основной проект, и 50% коррупции мы уберем только одним этим блоком. Далее – электронные закупки. 

Это наш пилотный проект, который мы проводили порядка трех месяцев, он сразу дал 20% экономии.

Это в рамках стандартной процедуры? 

– Пока это касается тендерных закупок. Но они тоже делаются на 200 млн. грн. каждый год. Что еще туда входит? Такой проект, как "Общая транспортная диспетчерская". Большая проблема у нас с транспортом в городе, огромное количество транспорта, который не должен находиться в Киеве, но он почему-то находится. 

И мы 8 сентября 2015 года планируем открытие тендера по продаже оборудования на диспетчерский единый центр, в котором будут видны все коммерческие автомобили, которые используются в Киеве. Это автобусы, троллейбусы, маршрутные такси, причем маршрутные такси не только киевские, но и иногородние. 

И без этого датчика GPS, данные от которого будут поступать в единый диспетчерский центр, ни одна машина не имеет права заехать в Киев. 

Что это нам даст?

– Это даст, во-первых, экономию топлива. На этом очень много недобросовестных людей зарабатывают деньги. Кроме того, мы можем отследить интервалы всего общественного транспорта. 

Какие еще есть проекты?

– Например, проект "карточка киевлянина". Он уже не новый. Карточку киевлянина может получить любой человек, который работает в Киеве или прописан в Киеве. И это уже проект не просто социальный, не только для поддержки социально-незащищенных слоев населения. 

Сегодня он включает в себя огромное количество функций. Например, это транспортное приложение, медицинское приложение, приложение школьника…

Можно ли будет в рамках этих новаций увидеть механизм решения проблемы парковок в столице? 

– Да. Должны были принять в первом чтении закон, который положит конец этому хаотичному паркованию. По данным анализа Всемирного банка, который мы провели совместно с ними, и специалистов в области транспорта, мы сделали все транспортные схемы, замерили потоки в Киеве, и по этим рекомендациям мы решим очень много вопросов с траффиком и с пробками. 

Но, к сожалению, сегодня происходит какой-то хаос в законотворчестве как таковом. И наш закон, который мы уже давно написали, почему-то не принимается. В чем смысл этого закона, и что мешает сегодня навести порядок в Киеве? 

Первое – отсутствие права у любой власти применять санкции к владельцу автомобиля. Они должны идентифицировать, кто был за рулем, что зачастую абсолютно невозможно. Второе – те парковщики, которые стоят, тоже берут наличные деньги. Наша задача – убрать вообще парковщиков и перейти на электронный вид. 

Если этот закон вступит в силу, то нам понадобиться три месяца, чтобы навести порядок в Киеве. То есть будет подходить инспектор, сканировать номер автомобиля, и тут же будет стоять паркомат или мобильная парковка. Ты вбиваешь свой номер, и электроника регистрирует, где ты находишься, и в единой базе-сервере появляются данные: такой-то автомобиль заплатил за столько-то. Не заплатил – штраф тут же высылается адресату-владельцу автомобиля. 

Если за рулем был не он, пожалуйста, напишите заявление, скажите, что вы передали автомобиль. И тогда, наверно, в суд вызовут того человека, кому передали этот автомобиль. 

Очень много противников у этого новшества… 

– У нас нет другого выхода. Альтернативы этому нет. Конечно, хочется, чтобы наказание понес действительно нарушитель. Это первый аспект. Второй аспект заключается в том, что мы будем пользоваться эвакуаторами, хотя все популисты кричат, что этого делать нельзя. Но другого пути нет. 

Здесь нужно предусмотреть какую-то процедуру, которая бы снимала все вопросы…

– Фотофиксация, видеофиксация являются основанием в суде, это является уже и юридическим документом. Главный аргумент оппонентов – что паркингов не хватает. Это правда. Но только когда люди начнут ставить машины и поймут, что их ставить негде, тогда и бизнес мгновенно начнет строить эти паркинги. 

Многие микрорайоны Киева в ночь на четверг накрыло густым дымом, к утру запах гари усилился. Причиной задымления столицы стал пожар в районе населенного пункта Зазимье приблизительно в 10 километрах от Киева. К вечеру его ликвидировали. Задымленность наблюдалась и в других городах страны, в частности в Черкассах и Виннице. Местные власти призвали людей не паниковать.

Смотрите видео: Киев накрыло густым едким дымом

Главный санитарный врач Киева Олег Рубан сообщил, что превышены нормы концентрации продуктов горения в воздухе, и посоветовал киевлянам пить много жидкости. В свою очередь пресс-служба КГГА рекомендовала закрывать окна и ограничить время пребывания детей на улице. В четверг учебный день в школах был сокращен, а 4 сентября школы не работают.

Смотрите фотоленту: Столица в дыму: под Киевом не утихает лесной пожар

Самое читаемое
    Темы дня