Столичная власть сформировала жилищно-коммунальную инспекцию, главной задачей которой является проверка предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги.
Инспекция призвана защищать права потребителей перед ЖЭКами.
О работе ведомства и стоящих пред ним задачах в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал глава жилищно-коммунальной инспекции Станислав Москалевский.
Как построена работа комиссии? Вы реагируете на жалобы жильцов домов?
– Есть служба "1551" при КГГА, куда киевляне направляют свои обращения, адресованные соответствующим жилищно-эксплуатационным компаниям или ответственным структурным подразделениям РГА или КГГА.
Мы делаем мониторинг этих обращений и выборочно проверяем, действительно ли на них отреагировали. Каждый месяц составляется антирейтинг ЖЭКов, и контора, признанная худшей, проверяется нами в первую очередь. Также мы реагируем на вопиющие жалобы, сигналы на бездействие работников ЖЭКов, на злоупотребления, нарушения.
В настоящее время мы проверяем подготовку к отопительному сезону, составление паспортов готовности по жилым домам, смотрим на благоустройство домов, уборку подъездов. Мы также осуществляем мониторинг социальных сетей и выезжаем на проверки по той или иной жалобе.
Если есть нарушение, то мы предоставляем предписание о его устранении, если это системное нарушение в ЖЭКе, то предлагаем принять дисциплинарные меры.
Как быстро вы реагируете на жалобы?
– Если нам дозвонились, то мы сразу приступаем к рассмотрению жалобы. Мы каждый день начинаем с мониторинга сайта "1551", все жалобы обнародованы.
Мы смотрим на характер жалобы: если она носит кричащий характер, то мы сразу связываемся с ЖЭКом, коммунальным предприятием или РГА, выясняем, что там происходит, и если есть необходимость выехать, то выезжаем непосредственно на место.
Согласно правилам, в подъездах должна каждый день производиться влажная уборка?
– Это регулируется приказом №307 главного управления жилищно-эксплуатационного хозяйства в Киеве. Влажная уборка ежедневно осуществляется только на первых и вторых этажах.
Полная влажная уборка лестничных клеток осуществляется дважды в месяц, в то же время, подметать нужно каждый день.
За время вашей работы уволили хоть одного начальника ЖЭКа, на которого много жаловались?
– Целью нашей работы не является увольнение тех или иных сотрудников ЖЭКов. Каждый житель может сказать: посмотрите во двор. И уволить можно практически каждого. Мы стараемся подходить к вопросам объективно, учитывать то, что обеспечение не в лучшем состоянии.
Но есть вещи, которые ЖЭК может делать: обеспечить вежливость, правдивость обращений, организованность персонала. Все это сразу видно. Когда мы видим, что есть системные нарушения, мы берем тот или иной ЖЭК на заметку и наблюдаем за ним некоторое время.
Как вы определяете подготовку того или иного дома к отопительному сезону?
– Это может проверить любой житель: у начальника ЖЭКа или главного инженера должен быть составлен паспорт готовности дома к отопительному периоду. В паспорте ЖЭК указывает состояние кровли, чердака, наличие утепления, теплоизоляции труб центрального отопления, состояние входных дверей, наличие замков на чердаке, в подвалах, состояние лестничных клеток, подвала.
После выдачи такого паспорта готовится акт готовности, который подписывается энергоснабжающей организацией и ЖЭКом.
Что делать жителям, если, к примеру, их затопило? Эти вопросы в компетенции ЖЭКа?
– Это типичная ситуация, которая решается в жилищно-эксплуатационной организации. Должны быть составлены акт о затоплении, смета ущерба.
И если не представляется возможным возместить это одним платежом, то может быть предоставление скидки на оплату за содержание дома.
Ремонт крыши должен производить ЖЭК?
– Ремонт и содержание крыш – исключительно компетенция ЖЭКа. Также жители пострадавших от затопления квартир имеют полное право на возмещение ущерба.
Напомним, в Украине с 1 апреля повысились тарифы на свет, газ, тепло и горячую воду для населения. В среднем цена на газ для населения повышается на 285%.
Также сообщалось, что в Кабинете министров нашли способ борьбы с недобросовестными потребителями услуг ЖКХ. В ведомстве создали рабочую группу, которая будет находить способы погашать долги пользователей за газ и электроэнергию.