наверх
24.04.202419:57
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

В стране легализован только 1% работающих таксистов — эксперт

(обновлено: )212
В Мининфраструктуры заявили, что менее 10% компаний, которые предоставляют услуги такси, работают легально. Однако эксперты считают, что действия чиновников и привели к тому, что данная отрасль была загнана "в тень" — контроль за перевозками попросту отсутствует.

Украинская таксомоторная ассоциация адресовала властям письмо, в котором заявила о необходимости реформ и выведения такси в легальную плоскость.

При этом о тяжелой ситуации на рынке говорят и в Министерстве инфраструктуры. В ведомстве подсчитали, что в стране легально работают менее 10% компаний, которые предоставляют услуги такси.

Подробнее о легализации услуг такси в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал член Украинской таксомоторной ассоциации Геннадий Попов.

Почему не получается урегулировать правила игры на рынке услуг такси?

— Нет политической воли у государства, рынок абсолютно никак не контролируется. Законодательство на сегодняшний день устарело. На протяжении последних трех лет пытались внедрить три законопроекта, но ни один не дошел до логического конца. А на сегодняшний день, по оценкам экспертов, до 99% рынка в тени. Порядка 25 миллиардов в год недополучает государство сборов и платежей. По Киеву — где-то 2,5 миллиарда.

Как можно изменить эту ситуацию?

— Предлагается усовершенствовать кодексы про административные правонарушения, передать функций государственного надзора за перевозками полиции и транспортной инспекции. Транспортная инспекция сейчас есть, но она не выполняет никаких своих функций, у них связаны руки несовершенством законодательства.

Они могут контролировать только субъекта предпринимательской деятельности — легального перевозчика, у которого есть лицензия, который должен соблюдать требования. Если за рулем просто физлицо, никаких рычагов воздействия у транспортной инспекции на него нет. Его можно привлечь только за нелегальное предпринимательство, но это достаточно сложная процедура, наши контролирующие органы просто не хотят с этим связываться.

Сколько стоит лицензия?

— Одну минимальную зарплату. Помимо этого нужно иметь автомобиль, который нужно привести в соответствие с лицензионными требованиями — это и таксометр, и договора с техстанциями. Есть такая проблема, как отсутствие ответственности диспетчерских служб. Они растут как грибы, могут буквально на кухне частной квартиры работать. Контроля за ними никакого нет, ответственности тоже, и как раз через них привлекается нелегальный перевозчик.

Своим мнением относительно необходимых изменений в сферу услуг такси в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал председатель Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк.

Готовы ли люди платить больше, если получится легализовать этот рынок?

— Легализация глобально не повлияет на ценообразование. Для таксиста лишняя плата будет примерно равна дню работы.

С 1 июля в "Борисполе" стартовал пилотный проект новых услуг такси. В чем его суть?

— Мы несколько лет за этот вопрос воевали, это была самая "жирная" точка для таксистов, номер один в стране, ведь там самый платежеспособный пассажир. Именно из-за этого проекта впервые в истории был уволен директор международного аэропорта. Благодаря новому директору к перевозкам из аэропорта получили равный доступ все легальные перевозчики.

Для этого необходимо получить какую-то лицензию?

— Это не лицензия, это договор с аэропортом на право пользования инфраструктурой, забирать пассажиров с первой линии терминала D. Он бессрочный. Чтобы заключить договор, лично мной было собрано 32 листа формата А4 — копии всевозможных справок и документов. Прошел после этого курс авиационной безопасности, это за счет перевозчика, стоит 390 гривен. 

После этого был заключен договор, мне дали допуск на первую линию. Сначала перевозчик едет в накопитель, потому что первая линия вмещает только десять машин. Если машин больше — остальные ожидают под терминалом F в накопителе. Если такси находится в накопителе больше десяти минут, я плачу десять гривен в час. По договору — 500 гривен в месяц составляет абонплата, и еще я плачу 20% от суммы перевозки.

Отбиваются ли эти затраты?

— Если я приезжаю в "Борисполь" с пассажиром, то в этом есть смысл. Ехать туда из Киева "холостяком" — просто не вижу смысла.

Какой у вас тариф из Борисполя?

— По договору — не более 10 гривен за километр.

Нелегальное такси обходится примерно на 50% дешевле. Готовы ли люди платить больше?

— Я бы сказал, что это выбор между плохим такси и хорошим. Если не удастся навести порядок на рынке такси, пусть признают это и отменят лицензии и налоги для таксистов вообще. Но я еще раз акцентирую, что отрасль такси отображает состояние сегодняшнего государства.

Такая ситуация везде: в торговле пирожками, торговле запчастями, всюду нет порядка?

Сколько нужно денег на вашу реформу?

— Никаких денег не надо, просто желание и политическая воля, мы сами деньги принесем. Люди готовы платить налоги, только им это ничего не дает, да и никто не обязывает.

Ранее представитель Минфина предложил в рамках налоговой реформы установить нулевую ставку налога на доходы физических лиц на весь размер минимальной зарплаты с 1 января 2016 года.

Самое читаемое
    Темы дня