наверх
17.04.202400:06
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Приватизация 2015. Кто первый в очереди?

(обновлено: )103110
Правительство уже в 2015 году планирует устроить массовую приватизацию госсобственности. О том, какие именно предприятия будут проданы, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал замминистра экономического развития и торговли Руслан Корж.

Украинские власти задумали масштабную приватизацию госпредприятий страны. В списки на продажу попали сотни объектов, которые оказались не нужны правительству.

Тем временем в Фонде государственного имущества Украины нашли способ получить дополнительную выгоду от этого процесса. Заместитель главы ведомства Юрий Никитин обнародовал планы по повышению стоимости государственных компаний перед их продажей.

О том, какие предприятия планируются на продажу уже в этом году, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал заместитель министра экономического развития и торговли Руслан Корж.

Как поступить с теми госкомпаниями, которые не функционируют?

– Их надо ликвидировать. За нашим министерством числятся 300 предприятий, из них всего 150 работающих. Мы уже на 40 из них провели конкурсы, выбрали руководителей.

Сколько предприятий вашего ведомства будут приватизированы в этом году?

– Несколько самых крупных предприятий. Гораздо больше таких предприятий в энергетической отрасли. Пакеты акций Облэнерго, Центрэнерго, предприятия химической отрасли, Одесский припортовый завод. К ним уже есть интерес от потенциальных инвесторов.

Каким образом Министерство экономического развития и торговли помогает оборонной промышленности?

– Минэкономразвития участвует в формировании и реализации государственного оборонного заказа, а он у нас сегодня существенно больший, чем был раньше. Все закупки для нашей армии идут через оборонный заказ. Мы, понимая потребности наших вооруженных сил в вооружении и технике, выстраиваем программу развития нашего оборонного комплекса. Но это только часть вопроса. То есть мы должны дать нашим вооруженным силам высококачественную, не очень дорогую, но эффективную технику. Но мы не хотим останавливаться только на этом, мы хотим вернуть Украине былую славу ключевого игрока на рынке вооружений в мире.

Импортозамещение тоже является частью работы на обороноспособность Украины?

– Конечно, ведь на сегодняшний момент мы не можем себе позволить критическую зависимость от материалов, комплектующих или агрегатов, которые установлены на нашей военной технике. Этот вопрос нацелена решать программа импортозамещения, которую мы запустили в Минэкономразвития. Мы также очень надеемся на то, что из программы импортозамещения вырастет большая программа инвестиций, создание необходимых мощностей на территории Украины.

Какие планы у вашего ведомства на ближайший период?

– Мы будем продолжать те реформы, о которых говорили. Нужно в ближайшее время создать экономическую стратегию, заняться развитием малого, среднего бизнеса, продолжать реформу госпредприятий.

Насколько удачно прошел авиасалон в Ле-Бурже для Украины?

– Нам удалось провести несколько десятков встреч, и практически на каждой из них я видел неподдельный интерес к Украине, к нашим достижениям в аэрокосмической сфере, который реально может превратиться в проекты, в контракты, в инвестиции.

Интерес вызван тем, что презентовали АН-178?

– И это тоже, потому что это был единственный новый самолет на авиасалоне. Он туда прилетел своим ходом, а его непрямой конкурент Embraer KC-390 так и не добрался, хотя был поднят в воздух еще в феврале этого года. Это говорит о том, что мы можем на сегодняшний момент производить конкурентоспособную авиационную технику.

Удалось ли поменять отношение мирового сообщества к авиаотрасли Украины?

– Мы на правильном пути. Это очень консервативная отрасль, которая переживает революционные изменения с перерывами в 20-30 лет. Украине необходимо через 25 лет после обретения независимости отрезать пуповину, которая нас соединяет с советским прошлым, и наконец-то переориентировать наши продукты на глобальный рынок.

С кем на этом форуме встречались представители министерства экономического развития?

– У нас были и представители предприятий. Часть из них – государственные предприятия, часть – частные. Это лидеры в соответствующих секторах. Проходили встречи по обсуждению контрактов, встречи с правительствами, с министерствами обороны, с частными компаниями, с корпорациями. Мы начинаем диалог на высоком уровне с точки зрения начала процесса интеграции Украины в мировое авиакосмическое сообщество. На наших авиационно-космических предприятиях работают около 200 тыс человек. Этот потенциал не загружен, а мы должны его загрузить конкурентоспособной продукцией. И продавать мы ее можем на мировом рынке.

Почему депутата Михаила Гвоздева поставили помогать генеральному конструктору Дмитрию Киве?

– Дело в том, что совмещение конструкторской и менеджерской должности – это очень большая нагрузка на организм. И не каждый это может потянуть. Кива уделял больше внимания конструкторским вопросам. Я говорил о том, что "Антонов" за достаточно короткий промежуток времени подготовил большое количество проектов. Но за эти годы количество проданных самолетов на рынке исчислялось несколькими штуками в год. Это совсем не уровень для мирового лидера в авиастроении. Гвоздев очень прагматичный, мы с ним работали вместе на авиасалоне. Задача генерального директора заключается в том, чтобы вывести предприятие на новый уровень с точки зрения бизнес-показателей.

Договоренность с Саудовской Аравией – это новый уровень?

– Это протокол о намерениях, действительно очень интересный проект. Если он реализуется, это будет новый уровень.

Как сообщалось ранее, министр экономики Украины Айварас Абромавичус заявил, что до конца года украинское правительство планирует продать первые государственные предприятия.

Самое читаемое
    Темы дня