наверх
29.03.202404:26
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Министр инфраструктуры о долгах "Укрзализныци", лоукостерах и новых тарифах

Украина - шаг до дефолта (629)

(обновлено: )89211
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины"Укрзализныця" намерена изменить систему тарифообразования, инициатором чего выступило Мининфраструктуры. Также, "Укрзализныця" объявила о техническом дефолте.

Подробнее о том, чего ждать пассажирам поездов, а также о ближайших планах главного транспортного ведомства, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

Как будет происходить реструктуризация долгов "Укрзализныци"?

— В этом году мы должны были погасить такое количество долгов, которое денежный поток"Укрзализныци" не поддерживал. Поэтому мы пошли к украинским заемщикам и сказали, что "Укрзализныця" не может сейчас обслуживать долг. Проценты платятся, но тело кредита не может быть погашено по тому графику, который сейчас прописан. Почему мы публично разгласили эту информацию? У нас есть обязательства информировать держателей еврооблигаций о том, что происходит в жизни "Укрзализныци". На юридическом языке это называется технический дефолт. Но это не означает, что "Укрзализныця" остановилась, что не платятся зарплаты. У пассажиров также нет никаких трудностей.

Из-за чего возникли проблемы у ведомства?

— В теории финансов есть такое понятие: длина долговых обязательств должна соответствовать длине поступающих денежных потоков. Много лет брали в долг. Локомотивы, у которых период жизни 30 лет, брали в долг на два года. Но невозможно что-то долгосрочное профинансировать короткими деньгами. Нужно короткими деньгами финансировать оборотку, длинными деньгами – инвестиции. Сейчас мы планируем перевести часть коротких кредитов, которые должны быть предъявлены к погашению в этом году, в более длинное состояние, чтобы они соответствовали своим целям. Поэтому граждане не должны пугаться словосочетания "технический дефолт". На сегодня в "Укрзализныце" происходит довольно активная чистка коррупционных схем. И естественно, люди, которых сейчас открыто убирают, недовольны и начинают кампанию"пришли новые люди, сейчас все развалят".

Коррупционных схем стало меньше с вашим приходом?

— Их становится меньше.

Каковы ближайшие шаги "Укрзализныци"?

— На следующей неделе "Укрзализныця" должна перепроверить оценку аудиторской компании Deloitte и передать ее в фонд Госимущества. Если все пройдет нормально, в середине июня — конце июня мы сможем начать формировать баланс нового предприятия. На следующей неделе планируем вывесить на публичное обсуждение новый закон о железнодорожном транспорте. Очень надеюсь на этой неделе завершить обсуждение с руководством "Укрзализныци" о новой организационной структуре предприятия. У нас появится наблюдательный совет, роль генерального директора существенно изменится. И следующий шаг, приблизительно в конце августа, — создание акционерного общества "Укрзализныця".

Железнодорожники всегда с воодушевлением вспоминают времена Кирпы. Почему?

— Георгий Кирпа существенно увеличил среднюю заработную плату железнодорожникам, во времена Кирпы их зарплата на 50% отличалась от средней зарплаты. Он также уделял много внимания социальной сфере. Но этот резкий скачок зарплат привел к тому, что в какой-то момент рост зарплат на железной дороге стал меньшим, чем рост средних зарплат по Украине. И по данным 2014 года, они практически не отличаются. Есть и еще одна проблема. На социалку на железной дороге уходит около 60% всех денежных средств. Это колоссальная цифра. И это одна из проблем, с которой министерству в процессе реформы необходимо будет разбираться.

Это означает увеличить доходы или уменьшить расходы?

— Сейчас как раз занимаемся анализом всего массива данных. Много горячих голов говорят: возьми, уволь какое-то количество людей. Но вопрос: что эти люди будут делать? Никто не будет создавать армию безработных, это будет абсолютно комплексное решение. Я думаю, к концу корпоратизации, к концу августа, мы закончим разработку процесса. И очень важно: мы активно работаем над увеличением доходной части. По моему мнению, это можно сделать только за счет увеличения тарифов. Дополнительные доходы от увеличенных тарифов идут частично на увеличение зарплат, больше – на инвестпроекты. Нам необходимо возобновлять тягу, возобновлять полотно, загружать наши предприятия. Я сейчас не говорю о стоимости проезда для пассажиров. В большей степени речь идет об увеличении железнодорожных тарифов на грузовые перевозки.

Существующая структура тарифов утверждена еще в 1967 году. Как с ней быть сейчас?

— Структура тарифов в значительной части не соответствует сегодняшнему дню. Когда Украина была частью СССР, из нее экспортировалось в другие республики много грузов, сетка тарифообразования была рассчитана на длинные дистанции. Но больше этого нет. У нас километраж поменялся, структура экономики поменялась. Поэтому создана рабочая группа, которая занимается вопросом реформирования тарифообразования.

Чего ожидать пассажирам от стоимости билетов в ближайшее время?

— К сожалению, повышение тарифов будет, мы никуда от этого не денемся. Единственное, чего я ожидаю, — это того, что дополнительные деньги пойдут на восстановление вагонной составляющей, чтобы у людей было больше комфорта в передвижении по железной дороге.

Что у нас происходит с нашими портами и во внутренних водах?

— В прошлом году через внутренние воды прошло около пяти миллионов грузов. В советские времена на пике мы перевозили около 60 миллионов. То есть сейчас мы работаем на десяти процентах от потенциальной мощности. Но мы давно не инвестировали в дноуглубление основных рек, также речная портовая инфраструктура за период независимости Украины пришла в значительный упадок. Кроме того, есть недостаток речных судов. Но уже разработан закон о внутренних водных путях, который юридически урегулирует: как плаваем, кто управляет, кто занимается дноуглублением, что мы делаем со шлюзами. Появится администрация, которая будет за это отвечать. Мы сделали довольно европиезированный документ. Идея была не изобретать колесо, а взять лучшие практики в развитых речных странах и применить в Украине. До конца года мы планируем принять этот закон. Также работает экспертная группа, которая анализирует инвестиционно привлекательные локации на реках. Кроме того, мы планируем начать дноуглубление на реке Днепр и провести комплексный анализ всех необходимых дноуглублительных работ.

Яценюк предлагал приватизировать 13 портов французским инвесторам. Зачем это нужно?

— Необходимо развеять один миф. Мы не говорим о приватизации географической точки "порт". Мы говорим о приватизации государственных стивидорных компаний, которые занимаются перегрузкой товаров за причальной стенкой. Не идет речь о приватизации подводных каналов, причальных стен. Базовая инфраструктура остается в собственности государства. А стивидорные компании практически во всем мире частные. Я был в Париже вместе с премьером. То, о чем мы говорили там с бизнесом, — это о том, что мы приглашаем французов инвестировать в терминалы, в стивидорную деятельность.

Что является ключевой проблемой в авиации Украины?

— Экономическое состояние. Стоимость перелетов существенно увеличилась из-за девальвации гривны. И мы видим значительный отток с нашего неба, особенно в бизнес-сегменте. Зато много бизнесменов пересаживаются на "Интерсити", заполняемость там существенно увеличилась. Но мы можем повлиять на конкуренцию в небе. Мы сейчас активно привлекаем лоукостеров в Украину. И уже начали эксперимент по Львову, где мы применили принципы "открытого неба".

Читайте также: Охрименко: Яценюк переложил на Раду ответственность за дефолт

Привлечение новых игроков на рынок сыграет против МАУ?

— Это работа не против МАУ, это работа на благо пассажиров, которым необходим выбор и доступные билеты. Только конкуренция позволит это сделать.

Что делать с небом на востоке Украины?

— Мы в министерстве делаем все возможное, чтобы вернуть трафик в Украину. От отсутствия трафика сильно страдает "Украэрорух", страдают пассажиры, которые должны переплачивать. Мы работаем над этим. Но, естественно, пока ситуация на востоке не стабилизируется, Украина останется бледно-серой точкой.

Самое читаемое
    Темы дня