наверх
24.04.202421:30
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Донецкая и Луганская области требуют введения военного положения — Парасюк

(обновлено: )162910
По мнению экспертов, закон о военном положении, который уже приняла Верховная Рада, требует более детального изучения и доработок. Депутаты приняли закон о правовом режиме военного положения. За документ проголосовали 254 народных депутата.

Закон направлен на законодательное урегулирование правового режима военного положения с учетом обстоятельств, возникших в связи с внешней агрессией и проведением АТО.

Подробнее о принятом законе радиостанция Голос Столицы поговорила с народным депутатом Владимиром Парасюком.

Расскажите подробнее о законе, который приняла Верховная Рада? Можно ли в ближайшее время ждать введения военного положения, если ВР его приняла?

— О введении военного положения сейчас говорить трудно, потому что уже давно нужно его вводить. А этот законопроект просто регулирует некоторые вопросы, потому что вообще у нас было такое понятие, как военное положение. Но как с ним работать и что под этими словами скрывается, никто до конца не понимал. И сегодня эти вопросы урегулировали в ВР. Я считаю, что достаточно много есть спорных вопросов, но есть довольно много и положительных вещей. То есть закон нужен. Главное, чтобы он не превышал полномочия для определенных персон, и чтобы потом при введении военного положения, например, не было какого-то конфликта.

Вы говорите, что есть спорные вопросы. Какие из них вызывают наибольшее беспокойство?

— Если будут созданы военные администрации, то нельзя предоставлять одному человеку полных прав, чтобы он творил произвол на округах. То есть, чтобы не было узурпации власти в пределах той или иной территории, потому что люди есть разные.

Читайте также: Переговоры в Сочи. США ищут новую формулу отношений с РФ, помня об Украине

А как эти полномочия уравновесить? У нас есть пример военно-гражданских администраций в Донецкой и Луганской области. Насколько сейчас они попадают под нормы этого закона? Могут там быть какие-то корректировки?

— У нас сейчас идет АТО. Те администрации регулируются только какими-то внутренними государственными документами, это не законы, поэтому здесь трудно что-то говорить.

Главное, чтобы не было узурпации власти. Надо просто создавать какие-то определенные контролирующие органы, или распределять то правильно полномочия.

Тот закон, который приняла ВР, учитывает все эти моменты?

— Его еще надо доработать, нужно будет изучить все эти вопросы. А вообще у нас в стране самая большая беда в том, что была армия, но не было военной доктрины. У нас не было той военной конституции, чтобы мы знали, как вести себя при тех или иных событиях. Нам вообще все вопросы нужно сейчас урегулировать в государстве и делать это надо очень быстро, в любом случае — не стоять на месте.

А об отсутствии военной доктрины — она ​​теперь будет зависеть от этого закона или нужно ее формировать?

— Я знаю, что есть группа не только депутатов, но вообще экспертов в Украине, которые сейчас пытаются это прописать, вообще заложить основоположения. А закон надо было принять еще быстрее и скорее его вводить. Я считаю, что две области — Донецкая и Луганская — требуют введения военного положения, чтобы урегулировать вопросы контрабанды, каких правоохранительных вещей… Это уже сейчас надо делать.

Зона АТО: ситуация на 12 мая. Карта СНБО

Военные действия на Донбассе продолжаются уже год. Почему закон, регулирующий деятельность государства в такое время, приняли только сейчас? На сегодня появилось больше понимания того, каким этот закон должен быть, или просто дошли руки?

— Я думаю, что только дошли руки. Я хочу сказать, что действия президента мне вообще неизвестны, меня многие обвиняют, что я его критикую, но если он делает неправильно — его нужно критиковать. И если посмотреть на инициативы президента или премьер-министра, они должны быть идеальны, а нам преимущественно подают какие-то недозаконы. Я не хочу, чтобы поднимали сейчас градус в обществе из-за того, что принимают закон о военном положении, то есть сразу будут его вводить. Иметь на вооружении автоматы и стрелять из них — это разные вопросы. Вот мы сейчас только подготавливаем автоматы, оружие покупаем. Будем ли мы из них стрелять — это уже другой вопрос.

В нормах закона о правовом режиме военного положения есть пункт по отчуждению имущества. С этим вопросом уже были проблемы, когда у предпринимателей забирали собственность на нужды АТО. Урегулирован ли этот пункт?

— Конечно, это вопрос сверхтяжелый, никто не имеет права забирать чью-то собственность, но есть вопрос преступности и поддержки врага. Я считаю, что это достаточно комплексный вопрос, его надо рассматривать, надо нормализовать. То есть если человек имеет какой-то частный бизнес и поддерживал агрессора, то конечно, у него надо бизнес забирать. Если человек честный, порядочный, но вот так случилось, что этот бизнес был на территории, где идут военные действия, я считаю, что ничего не надо у него забирать. Но если мы хотим такой закон принять, то можно этот вопрос урегулировать таким образом: во время боевых действий имущество может использоваться войском, но после победы или освобождения определенной территории оно снова переходит под управление владельца. Нельзя говорить: все, забираем, и никому ничего не принадлежит. Этот вопрос надо урегулировать.

Особый период, военное положение и ЧС. Инфографика
Самое читаемое
    Темы дня