Новым руководителем Государственной автоинспекции станет Владислав Криклий, заявил советник министра внутренних дел Антон Геращенко.
До тех пор, пока первый заместитель руководителя ГАИ Владислав Криклий не войдет в курс дел, временно исполняющим обязанности будет полковник Ершов, уточнил Антон Геращенко.
29-летний Владислав Криклий имеет экономическое образование и ранее работал советником министра МВД по вопросам внедрения информационных технологий. В эфире радиостанции Голос Столицы он рассказал том, как видит будущее Госавтоинспекции.
Вы проработали полтора месяца. Уже вошли в курс дела?
− В курс дела еще входим. Но в отношении комментариев к этим новостям, я думаю имеет смысл обращаться к Антону Геращенко. Возможно, он преждевременно это анонсировал и выдал желаемое за действительное, или просто опередил события.
Какое ваше впечатление от того, что происходит внутри ГАИ? Вы там работаете полтора месяца, одна из ваших основных задач — это борьба с коррупцией. За полтора месяца удалось уличить сотрудников в какой-то недобросовестности?
− Для меня эта среда абсолютно новая, непривычная. Хочу сказать, что ожидал какого-то сопротивления, если говорить о департаменте, о сотрудниках и коллегах. Но мы им достаточно четко и ясно донесли посыл о том, что реформы неизбежны. И далеко не секрет, что многие инспектора дорожной службы расслабились и ожидали, что все эти реформы, все наши пошаговые действия провалятся, будут непоследовательными и мы не сможем реализовать реформу.
Некоторые инспекторы не ожидали увольнения…
− Если говорить непосредственно о патрульной полиции, то безусловно, у нас есть планка по возрасту. То есть у нас будут новобранцы, новая кровь, если можно так сказать, это совершенно новые люди с новым подходом, новыми критериями, которые сейчас проходят обучение в МВД при поддержке различных экспертных организаций. И там есть возрастное ограничение только до 35 лет. При этом нужно соответствовать достаточно высоким физическим критериям, чтобы попасть в новую патрульную полицию.
Вы нашли за эти полтора месяца работы какие-то схемы? Что-то такое, о чем вы и не подозревали раньше?
− Безусловно. Я получал достаточно много жалоб, так как у меня есть профиль в Facebook, в первую очередь в отношении наших сервисных центров, в отношении недобросовестности определенных сотрудников, в отношении того, что у нас фактически не было дефицита бланковой продукции, но некоторые пытались это раздуть и создать историю, которой не существовало. Но хочу сказать, что все эти попытки мы достаточно жестко пресекли, не считая того, что безусловно остается какой-то человеческий фактор. Наверное, люди уже привыкли, что достаточно сложно получить услугу без какой-то дополнительной мотивационной составляющей по отношению к инспекторам или сотрудникам. Мы всячески пытаемся доносить эту информацию, что нет потребности никаких сверхдоплат за скорость, за улучшение процедуры. Все эти услуги на сегодняшний момент являются базовыми, и наши сотрудники обязаны их предоставлять. И я очень благодарен и признателен всем неравнодушным, которые обращаются на правительственную линию с жалобами, замечаниями по работе наших МРЭО, а также высказывают какие-то пожелания относительно того, как стоит реформироваться и улучшать нашу работу.
Как будет называться структура?
− Реорганизация предусматривает создание и вычленение, выделение двух структур. Первая — это будет патрульная полиция. Она будет создана на базе выделенной сегодня ДПС, которая существует в структуре департамента ГАИ.
То есть ГАИ видоизменится, но останется?
− Нет. Проще говоря, для людей ГАИ состояло из двух частей. Все видели сотрудников ГАИ на дороге — инспектора, и видели их в центрах предоставления услуг, в центрах МРЭО. Из центров предоставления услуг мы создадим сервисные центры, которые на себя еще перетянут часть функций, компетенций и возможностей, которые на данный момент предоставляет МВД в различных своих структурных подразделениях. Сделано все неудобно и сервисом это зачастую назвать сложно. Именно потому мы анонсировали создание сервисных центров, и хотим, чтобы это был действительно именно сервис. То есть предусмотрены даже сотрудники, которые встречают людей на входе и подсказывают, какие услуги, какой пакет документов нужно получить.
На той же улице Туполева до сих пор стоят "решалы", которые за деньги "помогают" получить необходимые документы. А давно ли вы были непосредственно возле МРЭО или в МРЭО?
− На второй день после назначения я поехал в несколько наших центров предоставления услуг, познакомился и с руководством, и с персоналом. Есть на самом деле проблема этих "бегунков", посредников или "решал", как их некоторые называют. По большому счету, это наша проблема, так как мы не можем сделать этот сервис прозрачным, понятным и доступным. Но хочу сказать, что в любой этой неправильной коммуникации есть и вина наших граждан. Проблема в том, что они абсолютно не доверяют госучреждениям и уже априори считают, что без использования каких-то коррупционных составляющих получить эту услугу невозможно.
Смотрите видео: Пьяный судья угрожал застрелить сотрудников ГАИ, которые его остановили
Эти законы пишутся для простого народа. А как вы будете бороться с "мажорами"?
− Если предусмотрено за определенное нарушение аннулирование прав, мы это сделаем. Что касается «мажоров» и как мы будем с ними работать, опять же, это выбор каждого водителя — хочет ли он быть толерантным…
И каждого инспектора. Даже нового инспектора…
− Я сейчас немного о другой ситуации говорю. О фото-видео фиксации. Это выбор каждого автомобилиста — хочет он быть послушным участником дорожного движения или же нарушать. Естественно, мы пропагандируем и настаиваем, чтобы на дорогах все соблюдали этикет.
Но вы же понимаете, что достичь 100% результата невозможно?
− Безусловно. Но люди, у которых большой кошелек и большой запас денежных средств, будут существенно наполнять бюджет.
Читайте также: Реформа МВД и отмена презумпции невиновности. Мнение эксперта