наверх
25.04.202414:21
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Руководитель ГАИ Украины: 10 тыс угонов авто за год - рекорд для страны

(обновлено: )107730
За десять месяцев этого года на автодорогах страны произошло 127177 ДТП в которых травмировано более 27 тысяч человек.

Алла Дунина, РИА Новости Украина

За десять месяцев этого года на автодорогах страны произошло 127177 ДТП в которых травмировано более 27 тысяч человек. Погибло около 4 тысяч. Столько же, сколько погибло во время боевых действий в зоне АТО, если верить официальной статистике.

И это не единственная проблема, которой сталкиваются сотрудники Госавтоинспекции. Во-первых, их ведомство ожидает переформатирование. Согласно реформе МВД их ждет объединение с патрульно-постовой службой. Во-вторых, в этом году им приходиться столкнутся с массовыми угонами автотранспорта. В-третьих, на сотрудников ГАИ, одних из первых, вылился "народный гнев" во время февральских событий.

О том, с какими проблемами сталкиваются сотрудники ГАИ и каким образом их решают, в интервью с начальником Департамента Госавтоинспекции Украины Анатолием Сиренко.

Анатолий Петрович, после событий на Майдане и прокатившейся волной неповиновения законам по все стране, сотрудники ГАИ были деморализованы. Старались не обращать внимание на явные нарушения. Что изменилось за полгода?

— Сейчас ситуация нормализовалась. Хотя во время и после Майдана не только ГАИ, а и вся милиция была деморализована. Доверие упало до минимума. Пришлось непросто. Многим сотрудникам ГАИ предъявили подозрение в совершении преступления за составление заведомо ложных рапортов о якобы нарушении правил дорожного движения участниками протестных акций.  Их действиям даст оценку прокуратура и суд.

Совместные патрулирования с активистами Автомайдана и другими общественными организациями продолжатся?

— Их стало меньше. Но мы продолжаем работать с некоторыми батальонами и активистами, в основном на блокпостах при въезде в города и регионы. И есть результаты. В городе Днепропетровске в ходе совместного патрулирования экипажем ГАИ с активистами Днепропетровского Автомайдана был остановлен автомобиль Audi Q7. Водитель представился начальником следственного управления Днепропетровской областной прокуратуры Вадимом Белым. По данным активистов, он был в нетрезвом состоянии, отказался проходить освидетельствование на содержание алкоголя. В этот день сотрудники прокуратуры праздновали свой профессиональный праздник.

Многие автолюбители заметили, что на дорогах и в городах стало меньше  патрулей, с чем это связано?

— Патрулей меньше не стало, но они теперь больше ориентированы заниматься не наказанием, а предупреждением нарушений и предоставлением помощи. Наверное, поэтому, кажется, что их стало меньше. Мои требования, что бы в случае совершения ДТП в городах патруль прибыл в течение 15 минут на месте, на трассах — максимум 30 минут. Поэтому количество экипажей нельзя сократить.

Много ли сотрудников УГАИ Луганской и Донецкой области перешли на сторону самопровозглашенных республик?

— Ориентировочно 65% личного состава продолжают служить в украинской милиции. Ориентировочно 35% не вышли на службу. Были уволены и где они сейчас, меня не интересует.

Это правда, что в Луганском МРЭО боевики якобы получили доступ к единой базе данных ГАИ и сейчас переоформляют угнанные автомобили?

— Нет. С начала боевых действий в Луганской и Донецкой областях, после аннексии Крыма, ни одного вмешательства в единую базу данных не было. Серверы из Луганской и Донецкой областей вывезли в Киев. В Донецкой области его пришлось буквально похищать. А из Луганской области вывозили по частям. Все граждане Украины могут быть спокойны — автомобили никто без ведома владельца не перерегистрировал. Более того, с 21 мая мы перешли на новые бланки: свидетельства про регистрацию транспортных средств и водительские удостоверения. В неподконтрольную силам АТО территорию не один новый бланк не попал. Волноваться не о чем.  Но и каждый гражданин Украины, даже с оккупированной территории, может обратиться в любом отделение МРЭО, где сможет снять или поставить на учет свое транспортное средство, провести операцию купли-продажи и так далее. Главное, что бы этот автомобиль не числился в угоне.

В этом году угнано в два раза больше авто С чем связано увеличение количества угонов?

— Прежде всего, с боевыми действиями. Только в Киеве обнаружили сотни украденных, отобранных автомобилей из Луганской и Донецкой областях. За 10 месяцев угнано больше 10 тысяч транспортных средств, в прошлом году было около 5 тысяч. Раскрыто только 2 тысячи. На днях в Киеве задержали гражданина совершившего ДТП и уехавшего с места происшествия. Номерные знаки свидетели запомнили, передний был приметный, такой как у Минобороны — цифры на черном фоне. На заднем было наклейка с надписью "Украина". Нашли автомобиль у одного из домов. Определили, в какую квартиру вошел водитель. Дверь открыла хозяйка с ребенком. Женщина утверждала, что посторонних в доме нет. Осмотрели квартиру, никого. Заглянули на балкон, а там люк в подвал. В нем и нашли беглеца. Он давай рассказывать, что, дескать, боец "Айдара", только что приехал с фронта. Проверили и оказалось, что "боец" из Тернопольской области, ранее дважды судимый. Под видом "айдаровца", ездил на украденном накануне автомобиле. Специально нацепил "патриотические" номера, надеялся, что сотрудники ГАИ его останавливать не будут.

То есть, угонщики стали использовать "патриотическую" символику?

— К сожалению. Случаев, когда угонщики заклеивают номера украденных автомобилей патриотическими наклейками, не мало. Я тоже патриот Украины, но хотел бы попросить граждан, не закрывать номерные знаки даже самыми патриотическими наклейками. К слову, за это предусмотрено административное наказание.

Депутаты парламента всегда пользовались привилегиями. К примеру, их автомобили не останавливали сотрудники ГАИ, даже за нарушения ПДД.  Депутаты нового состава Рады уже передали в ГАИ номера своих автомобилей?

— Нет, никто ничего не передавал. Скажу больше, сейчас не предоставляются привилегии даже охраняемым первым лицам государства. Не будет их и для депутатов. Вам сейчас комфортно передвигаться по городу? Мне да. Вы видели, чтобы перекрывались улицы? Нет. И не будут.

А почему по вечерам не работают светофоры в центре, на улице Институтской, например, часто стоит регулировщик?

— Они ускоряют движение транспорта, чтобы не было заторов, а не для пропуска кортежей. Никаких дополнительных привилегий ни для кого не делается. На 15-20 минут движение в городе не останавливается, как раньше. Режим пропуска охраняемого лица сегодня 20 секунд. Меньше, чем режим работы светофора на перекрестке. Президент отказался от привилегий, премьер-министр и спикер ВР последовал его примеру. Не положены они и депутатам. А в ближайшее время будем проводить рейды о соблюдении правил дорожного движения госслужащими.

Реформа МВД экипажи дорожно-патрульной службы (ДПС) ГАИ снова объединяют с патрульно-постовой службой (ППС). Насколько это оправдано в сегодняшней ситуации?

— Эксперимент только начали на базе города Хмельницкого. Задействовано всего 53 сотрудника — 20 ДПС и 33 ППС. Ежедневно на патрулирование будут выходить совместные патрули — один ДПС и два сотрудника ППС. Работать будут в три смены. На сегодняшний день не отрегулирован правовой вопрос  объединения ДПС и ППС. Сотрудники ГАИ не имеют право составлять админпротоколы на нарушителей, сотрудники патрульно-постовой не имеют право оформлять ДТП. Поэтому, сотрудник Госавтоинспекции должны получить знания по оперативно-розыскной работе, это касается раскрытия краж, грабежей, хулиганств, убийств и так далее. А сотрудники ППС должны научиться оформлять ДТП, и всем что связано с поиском автотранспорта. Мы уже начали обучение личного состава. Утром они учатся, вечером на практике применяют знания.

Сколько средств потрачено на эксперимент?

— Не потрачено ни одной копейки. Дополнительное финансирование на данном этапе не нужно. Конечно, если мы хотим получить службу, которая практически будет работать на переднем крае борьбе с преступностью, охране общественного правопорядка и раскрытии преступлений, необходимо создавать материальную базу. А именно на 100% обеспечить горючим, транспортом, радиостанциями, которые будут работать на обоих каналах.

Госавтоинспекторов традиционно обвиняют во взяточничестве. Есть какой-то рецепт борьбы с поборами?

— Я предлагаю создать в Госавтоинспекции подразделение, которое будет заниматься профилактикой и борьбой с коррупционными проявлениями. Сейчас подразделение внутренней безопасности есть только в МВД.

А не проще убрать с дорог автоинспекторов и установить камеры фото и видео фиксации?

— На трассах международного, регионального сообщения без патрулей не обойтись. Я за фото-видеофиксацию, что сократит контакт водителя с инспектором. Ввести фото-видеофиксацию нужно обязательно. Мы собираемся внести свои предложения по этому вопросу в ВР. В итоге мы получим неотвратимость наказания и верховенство права. Все должны быть равны перед законом и генералы, и депутаты, и министры. Зафиксировали нарушение — плати или соблюдай закон. Без сотрудников ГАИ на линии то же не обойтись. Никакая фото-видеофиксация не определит, что водитель сел за руль в нетрезвом состоянии. Не оформит ДТП. Видеокамеры помогут зафиксировать нарушения на перекрестках, превышение скорости и другие нарушения ПДД. Мы сможем уменьшить смертность на дорогах, которая на сегодня очень большая — в среднем в день погибает 11,5 человек. Это очень большие показатели. В тех странах, где есть фото-видеофиксация смертность на треть или даже наполовину меньше.

Но ведь понадобятся миллионы на покупку, установку камер. Специальные центры по обработке данных и так далее?

— Да, нужно вложить большие средства. Но, это очень быстро окупится. Введя фото-видеофиксацию, мы наведем порядок в стране, сбережем человеческие жизни и материально-техническую часть. И наполним бюджет за счет штрафов.

Самое читаемое
    Темы дня