Оказалось, что после принятия закона под люстрацию подпадает 90% представителей власти, причём на всех уровнях.
Cейчас осуществляется срочный поиск обходных путей, чтобы позволить сохранить кресла на уровне каких-то аппаратных структур.
Донбасс пока не получил особый статус. Все дело в подписи, которую под соответствующим законопроектом должен поставить спикер ВР Александр Турчинов. Еще один закон, который завис между небом и землей, но уже в Администрации президента − это закон о люстрации.
Президент пообещал подписать его еще в прошлый четверг, но до сих пор этого не сделал. Почему медлят президент и спикер, радиостанция Голос Столицы узнала у политолога, директора консалтингового агентства Concept Croup Юлии Комаровой.
Как вы считаете, это умышленная или неумышленная медлительность?
− Такая медлительность не бывает неумышленной. Присутствует определенный элемент торга, который свидетельствует о том, что всё-таки не все позиции согласованы.
То есть, если речь идет о сборе подписей за законопроект об особом статусе Донбасса, то подразумевается торг?
− Безусловно. У нас сбор коалиции, сбор подписей, петиций, референдумы – это все вещи, которые связаны с единственным процессом. Это рыночный процесс в украинской политике, процесс межличностного, межэлитного торга. Как только будут приняты нужные решения, я думаю, сразу же будут поставлены подписи. А публично это будет освещаться таким образом, что есть неоднозначное общественное восприятие соответствующих законов. В некоторых случаях общественность неоднозначно реагирует, в других случаях нет межэлитного консенсуса, и подписи появятся уже в самые последние, обозначенные законодательством сроки.
Почему не подписан закон о люстрации?
− Оказалось, что после принятия закона под люстрацию подпадает 90% наших власти предержащих, причём на всех уровнях. Поэтому сейчас осуществляется срочный поиск каких-то путей, обойти или внести изменения в принятый закон, чтобы позволить сохранить хотя бы кресла на уровне каких-то аппаратных структур.