Выборы в органы местного самоуправления пройдут в ближайшее воскресенье, 25 октября. По новым правилам областные, городские и районные советы будут избираться по пропорциональной системе с так называемыми открытыми списками, а депутаты сельских, поселковых советов по мажоритарной системе относительного большинства. В выборах не смогут принять участие блоки политических партий, проходной барьер для партий повышается с 3% до 5%.
Комитет избирателей Украины (КИУ) совместно с интернет-изданием Depo.ua подсчитали, сколько потратили партии в нынешнюю кампанию. По их оценкам, в гривневом эквиваленте местные выборы оказались дороже чем парламентская кампания 2014 года. На агитацию в нынешнем году партии потратили не менее 1,8 млрд гривен, что на 200 млн больше парламентской кампании.
При подсчете затрат эксперты разделили их на условные группы: прямая реклама (билборды, телевидение, радио, печатные и интернет-СМИ), скрытая реклама (т.н. "джинса"), затраты на содержание избирательных штабов и подкуп избирателей, прямой или опосредованный. Последняя статья расходов не поддается оценке, поскольку эта статья расходов финансируется по теневым схемам. Эксперты отмечают, что партии отошли от технологии "гречки" — раздачи продуктовых пайков в обмен на голоса, и стали активно применять технологии "добрых дел".
Подробнее читайте в статье "Местные выборы-2015. Сколько стоит избраться?"