наверх
28.03.202410:29
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Суд рассмотрит кассацию по делу о катастрофе российского Ту-154

(обновлено: )16
Высший хозяйственный суд Украины рассмотрит кассационную жалобу российской авиакомпании "Сибирь" на решение апелляционного суда, который подтвердил невиновность украинских военных в крушении российского лайнера Ту-154 в 2001 году.

КИЕВ, 20 ноя - РИА Новости, Александр Савоченко. Высший хозяйственный суд Украины рассмотрит кассационную жалобу российской авиакомпании "Сибирь" (S7 Airlines) на решение апелляционного суда, который подтвердил невиновность украинских военных в крушении российского лайнера Ту-154 в 2001 году.

Заседание назначено на 11.00 утра, сообщила пресс-служба правовой группы "Павленко и Побережнюк", адвокаты которой представляют интересы российской авиакомпании в суде.

Прерванный полет

Самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс Тель-Авив - Новосибирск, разбился в октябре 2001 года. Погибли все 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила, что лайнер над Черным морем сбила ракета, запущенная украинскими военными, проводившими в тот день учения в Крыму: военные перепутали пассажирский самолет с учебной целью. Украина спустя некоторое время после трагедии, не дожидаясь результатов расследования, выплатила семьям жертв моральную компенсацию в размере 200 тысяч долларов на каждого погибшего. Трагедия стоила должности тогдашнему министру обороны Украины Александру Кузьмуку и ряду генералов украинской армии.

В то же время официальный Киев не возместил ущерб российской авиакомпании, и "Сибирь" в 2004 году подала иск, в котором требовала взыскать с министерства обороны и государственного казначейства Украины 15,32 миллиона долларов за сбитый самолет и упущенную выгоду.

Однако Хозяйственный суд Киева в начале сентября 2011 года отклонил иск авиакомпании.

Судебные тяжбы

В основу своего решения суд первой инстанции положил повторную экспертизу, которую провели уже украинские специалисты. Сотрудники Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) в 2010 году установили, что украинская ракета не могла сбить пассажирский самолет.

Украинские эксперты ссылаются на данные контроля РЛК "Геленджик", согласно которым в воздушном пространстве за 30 секунд до взрыва наблюдался неизвестный объект на расстоянии 49,9 километра от места катастрофы. Экспертиза КНИИСЭ установила, что если бы неизвестным объектом была ракета 5В28 ЗРК С-200В украинских войск, то по своим тактико-техническим характеристикам она не смогла бы за 30 секунд преодолеть расстояние до самолета и поразить его.

Суд первой инстанции принял экспертизу украинских специалистов как доказательство и отказался удовлетворить иск "Сибири".

Российская авиакомпания обжаловала это решение, но Апелляционный хозяйственный суд Киева в мае этого года оставил вердикт без изменений. Адвокаты "Сибири" в июне обратились с кассационной жалобой в Высший хозяйственный суд страны.

Виновные в крушении самолета до сих пор не установлены. Генеральная прокуратура Украины в 2004 году вынесла постановление о прекращении расследования дела, но это решение отменил Военный суд Киевского гарнизона, не согласившись с выводами следствия. В 2007 году Генеральная прокуратура закрыла уголовное дело по факту авиакатастрофы лайнера в связи с отсутствием состава преступления.

Самое читаемое
    Темы дня