КИЕВ, 18 авг — РИА Новости Украина. Торговый порт "Южный" не может быть приватизирован как целостный имущественный комплекс, как это происходило с "Криворожсталью" или может случиться с Одесским припортовым заводом, заявил в интервью РИА Новости Украина руководитель проекта "Успешная страна" Андрей Блинов.
"Есть ряд вещей, которые должны регулироваться государством. Например, тарифы на морскую перевалку, плюс не отдается в частную собственность причальная стенка, насколько я понимаю ход приватизации. Задача разгосударствления — предложить инвестору достаточно большой контроль над подъездными путями, обработке грузов в порту, то есть, значительную часть деятельности, которая по мнению государства ведется неэффективно", — отметил Блинов.
"Если причальная стенка остается в собственности государства, остальная инфраструктура может переходить в частные руки как способ развития портов и неких гарантий сохранения высокого уровня перевалки грузов через эти порты. Меня нисколько не удивляет, что это — зернотрейдеры (инвесторы), так как эти порты в основном и загружены продукцией сельского хозяйства", — сказал эксперт.
Читайте также: Государство не обеднеет. Приватизация спасет экономику – Билоус
Напомним, Министерство инфраструктуры Украины сообщило о подписании меморандума между одной из крупнейших частных компаний США Cargill и Администрацией морских портов Украины о строительстве зернового терминала в порту "Южный". Президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко прогнозирует значительный рост экспорта зерновых после строительства нового терминала.
Подробнее о ситуации с приватизацией порта "Южного" можно узнать здесь.