КИЕВ, 12 мая — РИА Новости Украина. Украинские предприятия железнодорожного транспорта под управлением Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") ("Железные дороги" и "группа") не осуществили платежи по основной сумме по некоторым двусторонним кредитным договорам с украинскими кредиторами, сообщает пресс-служба "Укрзализныци".
"Такие случаи невыполнения обязательств привели к перекрестному невыполнению обязательств по некоторым другим кредитам, включая займы относительно облигаций участия в займах на сумму 500 000 000 долларов США со ставкой доходности 9,5% и сроком погашения в 2018 году, выпущенных Shortline plc ("еврооблигации")", — говорится в сообщении.
"Возможно наступление других случаев невыполнения обязательств, и "Укрзализныця" в настоящее время рассматривает влияние определенных событий на условия кредитов группы. В частности, "Укрзализныця" сомневается по поводу осуществления последующего контроля над Донецкой железной дорогой", — уточнили в компании.
Перевозчик подчеркнул, что в течение ближайших недель начнет обсуждение с кредиторами группы о возможной долговой операции реструктуризации с целью решения вопроса по достижению группой устойчивого экономического и финансового положения.
Читайте также — Бизнес президента: Порошенко тяжело отказаться от сладкого
Исполняющий обязанности главы "Укрзализныци" Максим Бланк также сообщил, что перевозчик сегодня сообщил кредиторам о наступлении технического дефолта по определенным долговым обязательствам.
Основная часть переговоров о реструктуризации, сообщил Бланк, пройдет в ближайшие два месяца. Он заявил, что компания намерена реструктурировать внутренний и внешний долг на сумму около 32 миллиардов гривен. В то же время, по его словам, долги "Укрзализныци" перед Европейским банком реконструкции и развития, Эксимбанком Кореи и рядом других официальных кредиторов не подлежат реструктуризации.
Вместе с тем, Министерство инфраструктуры во вторник выразило надежду, что кредиторы поддержат "Укрзализныцю" в реструктуризации долгов, поскольку уверено в том, что долги образовались из-за боевых действий в стране. "Сейчас вполне очевидно, что сегодняшнее решение — это следствие бремени долгов прошлых периодов и нынешних сложностей, созданных войной в стране", — говорится в сообщении пресс-службы Министерства.
Смотрите также: Обвинения экс-глав "Укрзализныци" и "Укрпочты" в адрес Гордиенко
Как сообщалось ранее, "Укрзализныця" в январе-марте 2015 года увеличила убыток от пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщении на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года – до 2,4 млрд грн. Также Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's Ratings Services снизило долгосрочный кредитный рейтинг перевозчика: прогноз по рейтингу – негативный.
В конце марта руководство "Укрзализныци" анонсировало сокращение штата предприятия в связи с экономической необходимостью.