наверх
19.04.202400:26
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Скниловская трагедия. Справка

(обновлено: )853
В результате крушения погибло 77 человек, включая 28 детей. Несколько сотен человек получило травмы разной степени тяжести. К месту падения были немедленно стянуты пожарные расчеты и бригады скорой помощи.

Катастрофа истребителя Су-27 Украинских ВВС  — авиационная катастрофа, произошедшая 27 июля 2002 года в ходе авиашоу в честь 60-летия 14 авиационного корпуса (бывшей 14-й Воздушной Армии СССР) в аэропорту Львова в Скнилове, расположенном недалеко от Львова, во время выполнения фигуры высшего пилотажа.

Ниже приводится биографическая справка.

Самолет упал на толпу зрителей; 77 человек, из них 28 детей погибли, пострадавшими признаны 543 человека.

Катастрофа произошла в 12:52 по местному времени. Су-27 под управлением пилотов Владимира Топонаря и Юрия Егорова выполнял фигуру высшего пилотажа. Самолет вошел в нисходящий вираж на низкой высоте. Несмотря на попытку выйти из виража вверх, самолет терял высоту слишком быстро.

Незадолго до удара о землю пилоты катапультировались. Самолет, задев дерево, ударился левым крылом о бетон и некоторое время скользил по земле через летное поле, заполненное зрителями. После этого он задел стоящий на аэродроме Ил-76 и начал кувыркаться. На месте падения прогремел взрыв и возник сильный пожар.

Скниловская трагедия в 2002 году

В результате крушения погибло 77 человек, включая 28 детей. Несколько сотен человек получило травмы разной степени тяжести. К месту падения были немедленно стянуты пожарные расчеты и бригады скорой помощи.

Президент Украины Леонид Кучма всю вину за случившуюся трагедия возложил на военных, освободив от должности главнокомандующего Военно-воздушными силами Украины генерал-полковника Виктора Стрельникова. Генеральная прокуратура арестовала Стрельникова и еще троих высокопоставленных украинских военных. Одновременно с этим министр обороны Украины Владимир Шкидченко подал прошение об отставке, однако отставка принята не была.

Смотрите также: Скниловская трагедия — прошло 13 лет

— 6 сентября 2002 года были опубликованы результаты расследования комиссии Министерства обороны Украины. В качестве основных причин трагедии были названы "отклонение экипажа от полетного задания и ошибка в пилотировании Су-27". Материалы комиссии были переданы в суд, который завершился 24 июля 2005 года.

Приговор суда

— Владимир Топонарь, управлявший самолётом Су-27, приговорён к 14 годам лишения свободы и штрафу в 7,2 млн гривен (около 1 млн 300 тысяч долларов), затем по решению Верховного суда сумма уменьшена до 150 тысяч гривен (около 27 тысяч долларов). Вышел на свободу через одиннадцать лет.

— Юрий Егоров, второй пилот, приговорён к 8 годам лишения свободы и штрафу в 2,458 млн гривен (около 450 тысяч долларов). Вышел на свободу через два с половиной года.

— Анатолий Третьяков, заместитель командующего 14-м авиакорпусом, приговорен к 6 годам заключения и выплате 700 тысяч гривен (около 130 тысяч долларов).

— Юрий Яцюк, заместитель руководителя полётами, приговорен к 6 годам заключения и выплате 700 тысяч гривен (около 130 тысяч долларов).

— Анатолий Лукиных, начальник службы безопасности полетов 14-го авиакорпуса, приговорён к 4 годам лишения свободы условно и выплате 200 тысяч гривен (около 35 тысяч долларов).

Скниловская трагедия в 2002 году

— Олег Дзюбецкий, ответственный за подготовку экипажа, оправдан в связи с отсутствием состава преступления.

Никто из обвиняемых своей вины в трагедии не признал.

Уголовные дела в отношении четырех генералов, среди которых бывший главнокомандующий ВВС Украины генерал Стрельников, переданы в суд.

— 11 июня 2008 года украинский военный апелляционный суд в Киеве вынес оправдательный приговор четырем бывшим генералам ВВС Украины. Судебные слушания закончились 9 июня. Все обвиняемые признаны невиновными. Суд отменил им подписку о невыезде и снял арест с их имущества.

Самое читаемое
    Темы дня