наверх
16.04.202421:05
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

На Одесском кинофоруме Иоселиани призвал не доверять словам режиссера

VII Одесский Международный кинофестиваль (16)

(обновлено: )13
Знаменитый режиссер Отар Иоселиани провел на Одесской киностудии мастер-класс в Летней киношколе, проходящей в рамках Второго Одесского международного кинофестиваля.

ОДЕССА, 20 июл - РИА Новости, Глеб Борисов. Знаменитый режиссер Отар Иоселиани провел на Одесской киностудии мастер-класс в Летней киношколе, проходящей в рамках Второго Одесского международного кинофестиваля, и посоветовал студентам избегать диалогов и классической музыки в фильмах.

"Не доверяйте словам режиссера: мы не всегда знаем ответ на ваш вопрос, а когда знаем, то обычно он известен уже и вам", - изначально предостерег публику Иоселиани.

Речь должна была пойти о "допустимых и недопустимых технических приемах в авторском кино". Режиссер сразу перешел к вопросам студентов, однако не отошел от заявленной темы. В целом, мастер-класс представил собой подробный комментарий к методам работы самого режиссера.

Иоселиани рассказал, как старается избегать диалогов в своих работах и пытается снимать свои картины так, чтобы для них не так важен был перевод. "Если мы можем закрыть глаза, и понять, о чем этот фильм, - это уже не кино. Но и если, выключив звук, мы не сможем разобраться, что происходит на экране, это тоже не будет кинокартиной", - пояснил он. Разговор персонажей режиссер сравнил с музыкой, сопровождающей изображение, как это было, например, в его картине "И стал свет". "Хотя, конечно, раз уж людям свойственно говорить, нельзя превратить свою ленту в пантомиму", - добавил он.

Выступающий также поведал о своем принципе работы с раскадровкой, в которой, в первую очередь, фиксируется движение камеры и героев в каждой сцене. По его словам, такой подход позволял сокращать съемочный период раз в пять.

Режиссер настоятельно убеждал студентов не снимать диалоги так называемой "восьмеркой". "Стыдно использовать прием ,который придумали мошенники из Голливуда", - заявил он.

Довольно категорично Иоселиани выступил по поводу использования музыки в фильме, например, назвав "нечистоплотными" кинематографистов, включающих в свои фильмы музыку Баха, а использование вагнеровского "Полета валькирий" в "Апокалипсис наших дней" Копполы он посчитал "чистой спекуляцией". При этом, режиссер отметил, что ничего не видит дурного в музыке, выступающей как характеристика определенного персонажа.

    Самое читаемое
      Темы дня