наверх
24.04.202418:13
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Историческая постановка "Лебединого озера" возобновлена в Вене

(обновлено: )3501
Балетная труппа Венской государственной оперы через полвека после премьеры "Лебединого озера" в редакции Рудольфа Нуриева, возобновила историческую постановку с новыми декорациями и в новых костюмах.

ВЕНА, 17 мар - РИА Новости, Андрей Золотов. Балетная труппа Венской государственной оперы через полвека после премьеры "Лебединого озера" в редакции Рудольфа Нуриева и через пять лет после того, как этот балет Чайковского был в последний раз показан на венской сцене, возобновила историческую постановку с новыми декорациями и в новых костюмах.

В главных партиях выступили первые солисты балета Венской оперы Ольга Есина и Владимир Шишов - воспитанники Академии имени Вагановой в Петербурге. Оба они не теряют связи со своей родной сценой, Мариинским театром, и регулярно выступают в Санкт-Петербурге и на других видных балетных сценах мира. Среди артистов балета в программке спектакля встречается немало других русских имен. "Это наш русский вечер", - сказал РИА Новости перед спектаклем пресс-секретарь Венской оперы Андрэ Комплой.

Постановка подготовлена главным балетмейстером Венской оперы Мануэлем Легри в декорациях Луизы Спинателли. За дирижерским пультом стоял британский маэстро Александр Инграм.

Нуриев поставил "Лебединое озеро" в Вене в 1964 году в собственной редакции, где подчеркнута главная мужская роль принца Зигфрида - в этой партии выступал он сам. Его партнершей в первоначальном спектакле в партии Одетты/Одилии выступала знаменитая Марго Фонтейн, сообщается в программке спектакля. Та премьера вошла в анналы Венской оперы: артисты выходили на поклоны 89 раз.

В воскресенье вечером артистам приходилось кланяться меньше, однако публика щедро наградила их аплодисментами.

Генеральный директор Венской оперы Доминик Мейер сказал после спектакля, что для театра очень важно поддерживать эту "венскую редакцию" русского балета в репертуаре театра. Представленная публике в воскресенье версия - уже второе возобновление постановки за минувшие полвека.

"Это большой и сложный балет, который показывает мастерство труппы. Браво Ольге Есиной, которая стала прекрасным интерпретатором главной партии", - сказал главный балетмейстер Легри. Публика восторженно приветствовала Есину, которая получила травму ноги в третьем акте, но довела спектакль до конца.

По сравнению с мировой славой оперной труппы Венской оперы, балет здесь уступает таким столицам танца, как Москва, Петербург или Париж. Однако руководство театра вкладывает немало сил в совершенствование балета Венской оперы, в том числе через привлечение русских танцовщиков и преподавателей.

"Когда я сюда пришел работать, мне приходилось часто слышать, что Вена - не балетный город. Сегодня мы все можем с гордостью сказать: Вена - балетный город!", - заявил Мейер после спектакля.

    Самое читаемое
      Темы дня