наверх
16.11.201904:48
Курсы валют НБУ
  • USD24.22- 0.02
  • EUR26.72+ 0.06

Год Порошенко. Между Украиной и шоколадной фабрикой

Год президента Порошенко (234)

(обновлено: )1723111
Этот год проявил Петра Порошенко как талантливого пиарщика, для которого имидж – если не все, то многое. Несмотря на десятикратное сокращение пиарщиков в администрации президента, Порошенко свято блюдет имидж, давая понять: есть еще порох в пороховницах.

Янина Соколовская, политэксперт

Кудрявый одесско-винницкий парень, внешне похожий на предшественника, как Генпрокурор Шокин на "попередника" – Пшонку, Петр Порошенко ради пиара делает очень многое. Он надевает камуфляж и хаки, примеряет нашивки "укроп" и "циничный бандера", обращается в офис Facebook, получает отрицательный ответ, но старания не оставляет.

Не проседает и пиар президентского предприятия Roshen. Украина военно-донбасского периода густо покрывается фирменными магазинами Roshen. Основные конкуренты этого бизнеса остались на территориях, контролируемых ДНР. Президенту приходится заполнять нишу и доказывать, что Украина – в шоколаде. Хотя продажи "кондитерки" в ней и упали на 40 процентов.

Читайте также: Гелетей рассказал о попытке покушения на Порошенко в день инаугурации

Несмотря на внешнюю схожесть с предшественником, Петр Порошенко не тратится на дорогие костюмы и туфли из страусиной кожи. Он экономен в одежде. Об этом говорят и пишут дизайнеры, непонимающие, как в бывалых туфлях можно являться на приемы к дипломатам, а в одной и той же обуви съездить в США, Канаду и прибыть на глобальную общеукраинскую пресс-конференцию.

Неправильно подобранную к наряду обувь дизайнеры "вменяли в вину" и жене Петра Порошенко Марине. Она также демонстрирует, что дорогая одежда для нее – ничто. Она носит недорогие платья среднего класса, а за парадными вышитыми костюмами обращается к львовскому модельеру Роксолане Богуцкой.

Петр Порошенко в общениях с дизайнерами незамечен. Он носит однотонные костюмы английского покроя. Специалисты утверждают, что тратится он разве что на рубашки из особо качественного египетского хлопка и на галстуки, которые привык часто менять. Я в хлопке несильна, потому доверюсь профессионалам.

Но в имидже президента есть и заметные глазу вещи. Это, конечно, часы. Ровно два года назад Петр Порошенко, тогда — экс-министр экономики и член парламентского комитета по вопросам евроинтеграции, на встречу с послами в Виннице в День Европы  надел швейцарские Hublot Gummy Bang White Tourbillon Limited, цена которым в удачный день — до $130 тысяч. Затем на нем были часы  Breguet за $25 тыс. И вот теперь, спустя год президентства, Петр Порошенко надел электронные часы Apple iWatch и пришел в них на встречу с президентом Словакии Андреем Киской. Незадолго до этого аналогичные часы были замечены на премьере страны, которую Киев признал агрессором.

Появление iWatch на Петре Порошенко получило много толкований в соцсетях. От "он начал экономить" до "он подает сигнал России". Я склонна к версии номер три – он демонстрирует ЕС свой имидж  демократа, готового идти в ногу со временем. Порошенко сейчас не нужен имидж олигарха с именьем в престижном пригороде Киева.

Еще один имиджевый момент для президента европейской страны – он знает английский. Среди украинских лидеров он — первый "полиглот". Виктор Ющенко, к примеру, не освоил заморское наречие даже при американской жене.

Сторонники премьера Арсения Яценюка, правда, утверждают, что президентскому уровню английского далеко до премьерского. Но Порошенко в мире понимают без переводчика. И в Давосе его не ждет позор Виктора Януковича, оказавшегося единственным "безъязыким" участником президентского кофе-брейка. Правда, в отличие от предшественников, Порошенко в Давосе не ждут инвесторы – пока он не выполнит обещание остановить войну.

Безостановочное АТО несет Петру Порошенко большие имиджевые потери. Его избрали президентом в первом туре благодаря обещанию прекратить войну за две недели. Спустя год боевые действия продолжаются, люди гибнут, и посмертное награждение их президентом ничего не решает.

Читайте также: Жилье для участников АТО – Кабмин преувеличил возможности

Если предыдущие украинские лидеры гордились своей дипломатической миссией, то Петр Порошенко – прежде всего главнокомандующий. Его имидж – это генеральская форма или полевой камуфляж, как у тех, кто "сажает алюминиевые огурцы на брезентовом поле".  Он вносит новые тренды в военную историю: и вот уже символом Победы называют не звезду и гвоздику, а красный мак. И празднуют не День Победы, а окончание Второй мировой. И возлагает президент цветы к Вечному огню не с народом, а с официальными лицами, отгороженный от граждан охраной и рамками- металлоискателями.

Смотрите также: Выступление Порошенко на 8 Киевском форуме по безопасности

При этом у президента наработан имидж человека, который всегда работает. Особенно – ночью. Он — как знаменитое окно в правительственном доме, которое всегда горит как безвременье государевой службы.

Рабочий день для сотрудников  Порошенко заканчивается ближе к 2 ночи. Для президента, привыкшего работать по ночам, не проблема слетать ночью на встречу к европейским лидерам, потом прибыть в Киев и ближе к полудню отправиться на внутриукраинские акции.

Известный львовский ученый и давний мой знакомый Юрий Шведа написал работу о психотипе Порошенко. Он хвалил президента за отсутствие радикальный заявлений, называл его политическое поведение "и вашим, и нашим", сообщал, что он движется в русле тотального прагматизма, не может выйти на стратегический уровень планирования, мыслит индивидуалистически, а не командно, и считает, что молчание – золото.

До выборов у Порошенко, по мнению Шведы, был имидж экономиста, организатора, банкира, успешного человека. Война окислила эти позитивы, как туман – медный памятник. Порошенко изменил имидж и риторику в праворадикальную сторону, хотя всегда играл на центристском поле. Новые "латы" для него тяжелы, как шапка Мономаха, нечуждого Киеву политика.

Имиджевыми жестами в украинской власти маскируют то, что надо менять. И Петр Порошенко предлагает Генпрокуратуре улучшить имидж, но не работу. А когда это не удается — меняет генпрокурора. Новый назначенец совершает имиджевый аресты и расследует имиджевые дела, в том числе против журналистов и политиков. Резонанс тут достигается быстро и успешно.

За год президенту не удалось найти свою имиджевую ноту. Он оказался между центристами и правыми, между силами войны и мира, между Партией регионов, сооснователем которой он был, и Блоком Петра Порошенко, в который встроились разночинные люди.

Петр  Порошенко демонстрирует умение приспосабливаться к ситуации, но не решать ее. Он, похудевший за время президентства и АТО, имиджево похож на Колобка из старой сказки, способного договориться с кем угодно. Благодаря этому, для Украины порошенковского периода финал истории станет более оптимистичным: изрядно обкусанная, но не съеденная, она будет двигаться в завтрашний день, где не будет ни мира, ни войны, ничего.

Самое читаемое
    Темы дня