наверх
19.04.202420:38
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Зачем боксеру город? Для спарринга. А выдержит?

(обновлено: )1765210
На фоне постепенного превращения значительной части Украины в непригодную для жизни территорию оазисами цивилизации остаются крупные города. Однако в них ситуация далеко не безоблачна – процессы деградации коснулись и украинской столицы.

Денис Гаевский, обозреватель

Конечно, бессмысленно ностальгировать за теми временами, когда Киев являлся местом сосредоточения НИИ и центром наукоемкой промышленности. Время не повернуть вспять и утраченного не вернуть. Наметившаяся позитивная динамика развития столицы при Александре Попове сменилась безвременьем под руководством Виталия Кличко. К слову, Кличко не обладает легитимностью в глазах значительной части киевлян, свидетельством чему беспрецедентно низкая явка на местных выборах осенью 2015 – всего 28,5% (с учетом "дорисовки", естественно).

При Кличко столица побила сразу несколько антирекордов. Так, в прошлом году экологи назвали Киев наиболее грязной столицей Европы. Путешествия львовского мусора в году нынешнем только усугубляют положение дел.

Международная консалтинговая группа "Mercer" и издание "Business Insider" признали Киев самой опасной столицей Европы.

Исследование британского журнала "The Economist" определило Киев на 131-ое место из 140 в рейтинге самых благоприятных для жизни городов – украинская столица продемонстрировала наиболее стремительное падение, наряду с сирийским Дамаском.

А согласно рейтинга, составленного социологической группой "Рейтинг" совместно с американским "International Republican Institute", Киев по качеству жизни так и не смог занять место в первой пятерке городов Украины, существенно отстав от лидирующих Харькова, Винницы и Львова.

Во-вторых, провалились надежды тех, кто ожидал от Кличко привлечения иностранных инвестиций в город. Действительно, Виталий Владимирович, обладая заработанной славой во времена спортивной карьеры, мог бы намного более эффективно использовать свою известность для поиска инвесторов, прежде всего в ФРГ и США. В конце ноября на НСК "Олимпийский" состоялся Инвестиционный форум города Киева, однако дальше разговоров и подписания ничего не обязывающих деклараций о намерениях дело не продвинулось.

В-третьих, в Киеве начался серьезнейший передел рынка ресторанов и МАФов. Данные объекты громят "балаклавщики", сносят бульдозерами, поджигают и взрывают. Злые языки поговаривают, что таким образом верхушка киевской власти аккумулирует серьезные финансовые потоки, требуя определенного "вознаграждения" за право предпринимателей продолжать деятельность. В противном случае, на рассвете может приехать КП "Киевблагоустройство" ("контора" с крайне сомнительными полномочиями и регистрационными документами) и под прикрытием "активистов" снести неугодный объект, в т.ч. имеющий все необходимые правоустанавливающие документы.

Читайте также: Киев не в состоянии переселить людей из аварийных домов — Голубенко

В целом же, внешний облик Киева меняется далеко не в лучшую сторону. Этому способствует хаотическая застройка объектов социальной инфраструктуры очередными "жемчужинами", что вызывает недовольство местных жителей и нередко приводит к вооруженным стычкам. О вопросах выделения земли и говорить не приходится, учитывая традиционную непрозрачность данного процесса и худший за годы независимости кадровый состав Киевсовета, куда инсталлированы откровенные городские сумасшедшие и прямолинейные ультранационалисты. 

Последние, в свою очередь, заняты, вопреки мнению горожан, декоммунизацией всего и вся. Отсутствует коммуникация между местной властью и горожанами – контактный центр "15-51" предельно неэффективен, а электронные петиции просто-напросто игнорируются власть имущими. Улучшить коммуникацию можно было бы с помощью возврата института районных советов – однако в этом не заинтересована ни киевская администрация, ни центральная власть. Весной этого года суд заблокировал решение Киевсовета о восстановлении райсоветов и проведении в них выборов. Такая вот децентрализация по-киевски…

Далее. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры вызывает множество вопросов. Последняя станция метро в Киеве была открыта еще в 2013, а когда ожидать открытия новой – неизвестно. Известный киевский долгострой, Подольский мост, несмотря на многочисленные обещания Кличко довести до ума сей проект, постепенно разбирают на металлолом охотники за ломом. В принятом бюджете Киева на 2017 год расходы на строительство и реконструкцию объектов дорожно-транспортной инфраструктуры составляют 12,4 млрд грн (при доходной части бюджета в 38,2 млрд грн), впрочем ожидать каких-либо прорывов в данной сфере ожидать не приходится.

А вот где прорывы есть и будут, притом в буквальном смысле – прорыв труб и теплотрасс – так это в сфере ЖКХ. Только за первую неделю отопительного сезона в Киеве произошло более 100 аварий на теплосетях. С 2011 года город не выделяет деньги на модернизацию тепловых сетей, отдав этот процесс на откуп "Киевэнерго". Кстати, счета "Киевэнерго" по-прежнему заблокированы, потому подготовка к отопительному сезону не проведена должным образом. Здесь стоит отдать должное мэру Кличко, который выделил монополисту кредит в 250 млн грн для подготовки к зиме и установки приборов домового учета тепловой энергии. Однако проблемы в сфере ЖКХ системны и требуют неотлагательных мер – предусмотренные расходы в 2017 на уровне 2,65 млрд грн и близко не соответствуют масштабу вызовов.

Наконец, нельзя не сказать о том, что в столице продолжает буйным цветом цвести непотизм и коррупционные схемы, проворачиваемые "лучшими людьми Киева", начинавших свое стремительное восхождение по социальной лестнице во времена "молодой команды Черновецкого". На взятках ловили руководство "Киевавтодора" и "Киевпарктранссервиса", скандалами сопровождался конкурс на назначение главного архитектора столицы и многое-многое другое…

Резюмируя, отметим, что город находится в тяжелой ситуации, постепенно превращаясь в образец бесхозяйственности, непрофессионализма, умноженных на пронизавшую все сферы общественной жизни коррупцию. Когда сей неутешительный тренд будет переломлен – вопрос риторический.

Самое читаемое
    Темы дня