наверх
19.02.201914:07
Курсы валют НБУ
  • USD27.19- 0.06
  • EUR30.80+ 0.12

Мечты о "Мрие". Сертификат на Ан-225 ограничен единственным самолетом

(обновлено: )274291
На поднявшуюся в средствах массовой информации шумиху, пресс-служба украинского государственного предприятия "Антонов" выступила с заявлением, опровергающим передачу Китаю прав держателя сертификата типа воздушного судна Ан-225 "Мрия".

Диана Михайлова, независимый военный эксперт

ГП "Антонов" не может передать прав держателя сертификата типа воздушного судна Ан-225 "Мрия", так как он распространяется только на единственный построенный в 1988 г. самолет с заводским номером 01-01 (бортовой UR 86060). На все остальные Ан-225, которые могут быть построены, а именно заводской 01-02, о котором идет речь в соглашении с китайцами, выданный АР МАК сертификат не распространяется.

Как известно, в ответ на поднявшуюся в средствах массовой информации шумиху, пресс-служба украинского государственного предприятия "Антонов" выступила с заявлением, опровергающим передачу Китаю прав держателя сертификата типа воздушного судна Ан-225 "Мрия". Одновременно был подтвержден сам факт подписания "30 августа 2016 г. с китайской компанией Aerospace Industry Corporation of China (AICC) Соглашения о сотрудничестве по программе Ан−225". 

Оно предусматривает "на первом этапе постройку второго модернизированного экземпляра самолета Ан−225 "Мрия" в ГП "Антонов" и его поставку компании AICC, а также создание на втором этапе совместного серийного производства Ан−225 в Китае по лицензии ГП "Антонов".

Таким образом, в настоящий момент стороны в очередной раз выразили  намерения относительно долгосрочного сотрудничества, которое могут быть реализовано на условиях отдельных контрактов.   

Вместе с тем, ряд авиационных экспертов обратил внимание на то, что ныне действующий Сертификат типа, выданный 23 мая 2001 г. Авиарегистром Межгосударственного Авиационного Комитета на самолет Ан-225, позволяет эксплуатировать только одно уникальное грузовое воздушное судно, так как имеет статус Сертификата типа ограниченной категории (№ СТОК200- АН-225) и распространяется на единственный построенный в 1988 г.  самолет с заводским номером 01-01 (бортовой UR 86060).

Сертификат типа ограниченной категории, выданный Авиарегистром МАК на самолет Ан-225.

Об этом, в частности, свидетельствует запись на странице 2 Карты данных к Сертификату типа ограниченной категории, выданному Авиарегистром МАК на самолет Ан-225, заводской № 01-01, бортовой UR 86060. 

Страница 2 Карты данных к Сертификату типа ограниченной категории, выданному Авиарегистром МАК на самолет Ан-225, заводской № 01-01, бортовой UR 86060

Таким образом, вышеупомянутое заявление ГП "Антонов" вызвано не столько доброй волей предприятия по защите национальных или корпоративных интересов, а юридической невозможностью передачи прав держателя сертификата типа воздушного судна Ан-225 "Мрия", так как на все остальные Ан-225, которые могут быть построены, а именно заводской 01-02, о котором идет речь в соглашении с китайцами, выданный АР МАК сертификат не распространяется.

Читайте также: Звонят, заприте дверь. "Черные риэлторы" уже в Киеве

Не поможет даже прямая продажа первого и единственного существующего образца самолета этого типа, так как перерегистрация его у нового гонконгского владельца также приведет к аннулированию Сертификата типа, в котором указан несменяемый уже почти 20 лет украинский бортовой номер UR 86060.

Самое читаемое
    Темы дня