наверх
20.04.202410:53
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Россия - Польша: транспортная война?

(обновлено: )219533
Автоперевозки между Россией и Польшей оказались под угрозой срыва после отказа польской стороны представить своим российским коллегам конкретные предложения по обмену разрешениями на 2016 год.

РИА Новости Украина

В среду Минтранс РФ получил письмо замминистра инфраструктуры и строительства Польши, в котором "в очередной раз высказано неудовлетворение польской стороны" новыми требованиями законодательства РФ в сфере регулирования международных автомобильных перевозок, направленными на усиление госконтроля за ними.

Министерство, в свою очередь, поясняет, что требования российского законодательства направлены на упорядочение контроля российских разрешений на автоперевозки грузов в отношении третьих стран и призваны сделать конкуренцию среди автомобильных перевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг честной и прозрачной.

"С целью урегулирования сложившейся ситуации Минтранс России направил польской стороне очередное предложение по согласованию контингента разрешений, а также, принимая во внимание сжатые сроки поиска взаимоприемлемых решений, предложил продлить срок действия разрешений 2015 года до 15 февраля 2016 года", — отмечает Минтранс.

"К сожалению, заявленная в ходе проведенных заседаний деструктивная позиция польской делегации до настоящего времени не позволила сторонам перейти к практическому обсуждению основного предмета переговоров и согласовать обмен разрешениями на текущий год, что создает риск остановки грузовых перевозок между Россией и Польшей и транзитного сообщения", — констатирует Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) на своем сайте.

Читайте также: Год потерь. Украина потеряет $1,5 млрд из-за санкций с РФ — Кушнирук

По мнению ассоциации, с польской стороны прослеживается желание нарастить перевозки грузов в отношении третьих стран и сохранить доминирование на рынке двусторонних перевозок с Россией. "Польские перевозчики имеют наибольшее среди государств Евросоюза количество российских разрешений для перевозок грузов в/из третьих стран, а их доля в двусторонних перевозках составляет 70%", — уточняет АСМАП.

Польша использует свой транзитный потенциал в качестве инструмента давления на российскую сторону для получения дополнительного количества российских разрешений на перевозки в целях увеличения своей доли и вытеснения с рынка перевозчиков из РФ, считают в АСМАП.

"Несмотря на предложение Минтранса России, министерство инфраструктуры и строительства Польши не подтвердило продление срока действия разрешений 2015 года. Обращаем внимание российских перевозчиков, что проезд по территории Польши, начиная с 1 февраля 2016 года, по разрешениям 2015 года невозможен", — предупредила ассоциация.

Особенность сложившейся в начале года ситуации состоит в том, что транспортные ведомства России и Польши не смогли договориться о количестве разрешений для своих перевозчиков на 2016 год, констатирует генеральный директор АСМАП Андрей Курушин.

"Основным раздражителем для польской стороны послужило принятие в России законодательных и нормативных актов, упорядочивающих контроль за осуществлением на российской территории международных автомобильных перевозок иностранным автотранспортом, в том числе перевозок грузов третьих стран", — считает он.

"Новое законодательство устранило имевшиеся недостатки в российской нормативной базе, пользуясь которыми недобросовестные иностранные перевозчики ввозили из третьих стран в Россию грузы под прикрытием льготного двустороннего режима перевозки", — поясняет Курушин.

По словам гендиректора АСМАП, в результате применения польскими перевозчиками незаконных методов конкуренции российские транспортные компании остаются без грузов и теряют свои позиции на европейском рынке.

"Создается впечатление, что именно в сохранении этой неблагоприятной для российских перевозчиков ситуации, которая имела место до принятия Федерального закона № 362-ФЗ, и заинтересована польская сторона, для чего ею принимаются беспрецедентные и опасные для транспорта и внешней торговли наших стран меры", — отмечает Курушин.

"Следует понимать, что отказ польской стороны от обмена разрешениями влечет автоматический запрет на въезд российского перевозчика на территорию Польши, а польского – на территорию России. Если сторонам не удастся договориться, то указанный запрет начнет действовать уже с 1 февраля 2016 года. Тогда перевозки грузов российскими и польскими перевозчиками между европейскими странами и Россией прекратятся", — резюмировал он.

Самое читаемое
    Темы дня