наверх
25.02.202009:06
Курсы валют НБУ
  • USD24.50+ 0.05
  • EUR26.51+ 0.10

Любые мечты о консорциуме на базе украинской ГТС связаны с РФ ― Землянский

(обновлено: )227091
Эксперт по вопросам энергетики Валентин Землянский считает бесперспективной идею Минэнерго вернуться к обсуждению вопроса о создании газового консорциума, а также что единственно возможным маршрутом поставки среднеазиатского газа в ЕС и Украину является Россия.

Министр энергетики и угольной промышленности Украины Владимир Демчишин предлагает возобновить процесс обсуждения создания консорциума на базе украинской газотранспортной системы. По его словам, поставщиками газа могут быть Туркменистан и Казахстан. Кроме того, глава ведомства отметил, что участников такого консорциума может быть достаточно много, но доля Украины должна быть 50%+1 акция.

Подробнее о планах Минэнерго радиостанция Голос Столицы поговорила с экспертом по вопросам энергетики Валентином Землянским.

Читайте также: Модернизация украинской ГТС стоит почти пять млрд долларов – эксперт

Почему Владимир Демчишин решил вновь вернутся к идее возобновить процесс обсуждения консорциума на базе отечественной ГТС?

― Это очень странно и неожиданно. Это называется, "вспомнила баба, когда девкой была". То есть, идея консорциума появилась где-то 13 лет назад и рассматривалась в различных вариантах. В конечном итоге, мы отказались от всех возможных вариантов. А теперь решили вдруг к этому вернуться. Это абсолютно бесперспективная идея, она ни к чему не приведет.

Действительно ли Туркменистан и Казахстан заинтересованы в нашей трубе?

― Возможно, они и заинтересованы. Может быть, они бы с радостью поставляли газ и участвовали в консорциуме. Но есть один нюанс. Единственно возможным, я делаю на этом акцент, маршрутом поставки среднеазиатского газа в Европу, в Украину является Россия. Никаких других вариантов нет. Поэтому хотеть можно все, что угодно. Кроме того, каждое правительство, каждый министр энергетики, считают своим долгом провести такую "обязательную программу" выступлений. Вот в этой программе Туркменистан является одним из пунктов. Кстати, Демчишин был там, Ставицкий в свое время обещал нам газ из Туркменистана по смешным ценам. И вот каждый министр энергетики туда едет, о чем-то договаривается, а в конечном итоге это ничем не заканчивается, но шума создает достаточно много.

Теоретически, такой консорциум – это некая компания, которая могла бы управлять газотранспортной системой? И что она в принципе может дать?

― В принципе, участвовать в таком проекте могут стороны, которые заинтересованы в украинской ГТС. А заинтересованы в ней могут быть либо Россия, либо получатели ее газа. Но без российского газа вообще сама идея такого консорциума бесперспективна. Я говорил об этом еще до того, как было заявлено о "Северном потоке-2" и о "Турецком потоке". То есть, еще до тех пор, когда у России вторая очередь обходных газопроводов была только в проекте. И управление газотранспортной системой, и создание газового хаба, газового узла на базе украинских подземных хранилищ, возможны только в том случае, если будут поставки российского газа. Другого ресурса не существует физически. Ни сланцевого газа, ни мифических американских танкеров, ни дирижаблей с газом из Туркменистана тут не будет. То есть разве что построить флот из дирижаблей, и тогда мы наладим прямые поставки из Туркменистана.

Напомним, что КГГА договорилась с крупной международной консалтинговой компанией Ernst&Young о проверке обоснованности коммунальных тарифов в столице. Аналитик общественной организации "Публичный аудит" Тарас Галайда уверен, что этот аудит проведут в пользу заказчиков-монополистов. Об этом эксперт заявил в эфире радиостанции Голос Столицы.

Ранее эксперт по вопросам энергетики Вадим Гламаздин заявил, что в связи с кризисной ситуацией на отечественном энергетическом рынке придется в очередной раз повышать тарифы для населения. По его мнению, это нужно делать уже сегодня, но учитывая, что такие решения в Украине часто принимаются по политическим мотивам, повышения стоит ожидать уже после проведения местных выборов.

Самое читаемое
    Темы дня