наверх
02.05.202412:49
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Кинопремьеры недели: Вина звезд, ужасы Парижа и Дикого Запада

(обновлено: )490
Большинство предлагаемых украинскому зрителю премьер кинонедели, начинающейся 4 сентября, феноменальны. Но каждый из этих фильмов феноменален по-своему.
Кадр из фильма Волки

Алексей Першко

Большинство предлагаемых украинскому зрителю премьер кинонедели, начинающейся 4 сентября, феноменальны. Но каждый из этих фильмов феноменален по-своему.

Клиническая подростковая мелодрама "Виноваты звезды" феноменальна по-настоящему, так же как и книга, на которой основывается. Одноименные роман признан бестселлером №1 авторитетной газеты New York Times, а снятая по его мотивам лента, стартовав в США одновременно с "Колдуньей" с Анжелиной Джоли и "На грани будущего" с Томом Крузом, сумела убедительно их переиграть: "Колдунью" она опередила на 15 миллионов долларов сборов, а на "Грани будущего" — на 19 миллионов.

На данный момент "Виноваты звезды" собрали в США более 300 миллионов долларов при производственном бюджете в 12 миллионов. Но в том, что эта лента станет столь же популярной и на наших кинопросторах, есть определенные сомнения, рассеять которые сможет только ее прокат. Дело в том, что авторы картины заведомо используют несколько нечестный драматургический прием: главные герои фильма – больные раком подростки, а, значит, и финал истории известен зрителю заведомо. К тому же рак, столь тяжелая в реальной жизни болезнь, на экране рискует превратиться в достаточно дешевый драматический прием.

Его дешевизна, тем не менее, не отменяет его действенности: сюжет о разлученных непреодолимыми обстоятельствами влюбленных из числа тех, которые никогда не потеряют своей актуальности и привлекательности, а смерть – самое непреодолимое из таких обстоятельств. Вот и получается, что в фильме "Виноваты звезды" рак становится своего рода вентилем – отверни его, и слезы уже текут рекой, а успех фильму практически гарантирован. Гарантирован даже в отсутствие у ленты других выдающихся художественных качеств. Хотя при условии, что роман Джона Грина столь же популярен и в нашей стране, успех его экранизации может быть весьма впечатляющим. Особенно у ее целевой аудитории, которую должны составить девушки в возрасте до 25 лет.

"Виноваты звезды"/ The Fault In Our Stars
США, 2014, 126 минут
Режиссер – Джош Бун
В ролях – Шейлин Вудли, Энсел Элгорт, Уилем Дефо, Лора Дерн

Молодежный ужастик "Париж, город мертвых" феноменален своей глупостью и вторичностью. Снят он в порядком надоевшей стилистике найденных видеоматериалов, основной особенностью которой является вечно трясущаяся камера и хаотически-лихорадочный монтаж, а доза маразма, вмещенная в фабулу этой ленты ее авторами, превосходит все разумные пределы.

Герои фильма, считающие себя учеными, пытается найти, ни много ни мало, философский камень, для чего они и отправляются в знаменитые парижские катакомбы к могиле известнейшего алхимика 16-го столетия. Фабула этого фильма представляет собой сборник всех возможных штампов и цитат из продуктов массовой культуры разной степени оригинальности и качественности – от псевдороманов Дэна Брауна до приключенческих лент в духе Индианы Джонса. К тому же авторы ленты – братья Даудл, один из которых выступает сценаристом, а второй – режиссером, — своим продуктом вызывают сомнения в собственной вменяемости: они искренне считают, что во Франции 16-го века расстояния измерялись в футах, а придуманные ими персонажи творят что-то невероятное.

Например, Джорджи, якобы специалист по арамейскому языку, на досуге подпольно чинит часы на Норт-Даме, а Скарлетт (главная героиня) с легкостью проникает ночью в Лувр, где поджигает (!!!) хранящийся там надгробный камень уже упоминавшегося выше алхимика.

Очевидно, глядя на все это, даже прокатчик ленты в Украине усомнился в ее состоятельности и попытался спасти положение, вставив в название слово "Париж", которое, как известно, обладает весомой коммерческой привлекательностью.

"Париж, город мертвых"/ As Above So Below
США, 2014, 93 минуты
Режиссер Джон Эрик Даудл
В ролях – Пердита Викс, Бен Фельдман, Эдвин Ходж

Еще один молодежный ужастик "Волки" феноменален своей несостоятельностью – и по части сценария, и по части режиссуры. И если второе неудивительно, ведь лента снята режиссером-дебютантом, то первое вызывает недоумение, так как Дэвид Хэйтер является именитым сценаристом, в чьем послужном списке значатся, среди прочих, две части "Людей Икс" и "Хранители".

Хэйтер для своего режиссерского дебюта избрал собственный сценарий на ходовую тему об оборотнях, которую решил раскрыть на основе драматической конструкции, более свойственной классическому вестерну. Главный герой ленты – 18-летний Кейден, пребывая в ипостаси волка, убивает собственных родителей и вынужден скрываться. Однажды он попадает в городок Люпайн-Ридж, который держит в страхе и повиновении жестокий и харизматичный Коннор (Джейсон Момоа) с бандой приспешников. Очевидно, что Кейдену суждено сразится с ним и не только освободить городок, но и восстановить попранную справедливость.

Возможно, в руках более умелого режиссера подобный сюжет и мог бы заиграть новыми красками, но, к сожалению, Дэвид Хейтер таковым не является.

Так что главным украшением фильма оказывается колоритный гаваец, доказавший наличие у себя заметного актерского таланта.

"Волки"/Wolves
США, 2014, 95 минут
Режиссер – Дэвид Хэйтер
В ролях – Лукас Тилл, Джейсон Момоа, Стивен МакХэтти

Также у украинского зрителя на этой неделе есть шанс познакомится с образчиком испанской анимации ("Любимчики в поисках радуги") и в очередной раз попытаться понять, есть ли будущее у украинского кино, посмотрев ленту "Одинок по контракту".

Самое читаемое
    Темы дня