наверх
18.04.202103:02
Курсы валют НБУ
  • USD27.98+ 0.02
  • EUR33.53+ 0.06

Маршрутки, доставляющие смерть: поездка - риск для жизни

Масштабное ДТП в Кривом Роге (39)

(обновлено: )105780
В Кривом Роге скорбят о погибших в ДТП девяти горожанах, в городе объявлен траур. Но, как ни странно, эта трагедия не задела никого из приближенных к МВД и самих руководителей силового ведомства. А ведь тяжкие последствия этой аварии лежат на их совести.
Последствия масштабной аварии в Кривом Роге: погибли 8 человек

Дарья Егорова, РИА Новости Украина   

Промышленные города просыпаются рано. На часах нет еще шести, но транспорт забит практически до отказа. Пассажирами маршрутки №261 по большей части были сотрудники металлургического комбината "АрселорМиттал Кривой Рог". Это утро стало для них роковым. Автомобил "Мазда" на высокой скорости выскочил на перекресток и протаранил движущийся микроавтобус. Как позже выяснилось, нарушитель спешил доставить своего несовершеннолетнего сына на ж/д вокзал. От сильного удара маршрутку отбросило на встречную полосу, где она влетела в автобус того же металлургического предприятия, направлявшегося за работниками. От передней части маршрутки практически ничего не осталось. Шесть человек скончались сразу же, двоих врачи потеряли по дороге в больницу, еще одного — через сутки. Трое находятся в крайне тяжелом состоянии. Эту трагедию пока не комментирует никто из приближенных главы МВД, которые обычно охотно пиарятся на чужом горе. Молчат и депутаты, не требуют найти и наказать виновных. А ведь эта очередная трагедия — дело их рук в прямом смысле слова.

Смертельно опасные маршрутки

В полиции отчитались, что задержан 67-летний водитель легковушки, которая спровоцировала аварию, и ему даже предъявлено подозрение. Им оказался местный житель, инвалид. В аварии ни он, ни его 16-летний сын не пострадали, их спасли подушки безопасности. Виновнику ДТП в полиции стало плохо. Его доставили в больницу. Меру пресечения будут избирать после выздоровления. 

Криворожане бурно обсуждают эту трагедию, потому что проблемы в городе точно такие же, как и по всей Украине. А именно, как отмечают автолюбители, полностью отсутствует контроль за участниками дорожного движения. И дело даже не в маршрутках, большинство из которых не отвечают техническим требованиям, но при этом переполнены. Чаще всего, в перевозках задействованы грузовые микроавтобусы переделанные под пассажирские, техническое состояние многих оставляет желать лучшего.

Последствия масштабной аварии в Кривом Роге: погибли 8 человек

К слову, только в одном городе Украины на протяжении 10 лет удалось навести и поддерживать порядок с маршрутными перевозками, заставить водителей не брать стоячих пассажиров. Это родина премьер-министра Гройсмана Винница, где контролировать вопрос начали после взрывов в маршрутных такси в 2002-2003 годах. Тогда количество жертв от самодельного взрывного устройства перевалило за 20-ть, в основном из-за того, что люди в переполненных и неудобных "спринтерах", переделанных из грузовых, не могли быстро выбраться из салона и буквально горели заживо. Сотрудники госавтоинспекции контролировали все маршрутные перевозки и, если замечали в салоне пассажиров едущих стоя, штрафовали водителя без разговоров. Это быстро отбило охоту забивать маршрутку пассажирами. Но сегодня и в Виннице  после ликвидации ГАИ главой МВД Арсеном Аваковым в ходе реформы силового ведомства никто не контролирует маршрутчиков, которые взялись за строе.

В Кривом Роге, как утверждают в полиции, маршрутка, попавшая в ДТП, не была переделана из грузового микроавтобуса и не везла лишних, но ее конструкция людей не спасла. 

Безнаказанность и вседозволенность

Как считают криворожцы, основная причина аварий — нет контроля на дорогах, отсутствует ответственность водителей. Все как один уверены, что основная причина роста аварий в их городе и по всей стране — отсутствие неотвратимости наказания.

"Водители надеются, что их не поймают на нарушении ПДД. Пешеходы переходят где попало, уткнувшись в смартфон. Бессмертные, наверное. И, конечно же, коррупция! "Небожители" знают, что всегда могут откупиться", — отмечает криворожанин Владимир. 

В эфире радиостанции "Голос столицы" автоэксперт Павел Семенченко заявил, что маршрутные такси — это один из самых опасных транспортных средств.

Последствия масштабной аварии в Кривом Роге: погибли 8 человек

Читайте также: Маршрутка на тот свет. Кривой Рог и другие жуткие ДТП

"Если мы рассмотрим какую-то международную практику, европейскую, то таких маршрутных такси нигде нет, я имею в виду развитые страны. Сам процесс этого вождения автомобиля и прием денег от граждан, и решение других вопросов, связанных с движением по маршруту, очень сильно отвлекают водителя, и это уже является нарушением правил дорожного движения даже по нашим требованиям, потому что водитель не должен отвлекаться на что-либо. Вот зашло 24 человека, 24 человека он обслужил, взял деньги, дал сдачу. Это уже 24 раза как минимум отвлекся от дорожного движения, что и зачастую происходит, и выезжают на светофоры, теряют контроль над дорогой одним словом", — подчеркнул эксперт.

Страшная авария и тишина в эфире

Как ни странно это прозвучит, но депутаты на законодательном уровне недавно ужесточили ответственность за ряд нарушений и внесли ряд ограничений. И повод для этой меры был подходящий, сообщает адвокат Вадим Володарский. Поэтому очередная трагедия на дороге уже никого не возбуждает.  

"Погибших и пострадавших — больше, чем в Харькове. При этом все погибшие и большинство пострадавших — пассажиры маршрутки, которые виновниками ДТП не могут быть по определению. Погибли и пострадали в подавляющем большинстве невиновные люди. Виновник кто-то один… И где гневные и обвиняющие посты Геращенко (нардеп и советник главы МВД Авакова — Прим. Авт.) и остальных через час после ДТП. С полными выводами, кто виновен. До всякого расследования, и едва ли не раньше, чем убрали трупы, а пострадавших развезли по больницам? Неужели о презумпции невиновности вспомнили?! Где всеобщая истерика в требованиях расправы с предполагаемым виновником? Где все то, что мы видели в СМИ и интернете, — со стороны не только государственных мужей и прессы, но и обычных граждан, — после ДТП в Харькове? Почему с первых часов после ДТП нет атмосферы всеобщей истерики и травли, которая была тогда? Ведь в этой трагедии тоже есть какой-то виновник (кто бы им ни был). Где призывы к суду Линча? В чем отличие этих случаев? В том, что за рулем "Мазды" был пожилой мужчина, а не студентка? В том, что "Мазда" звучит не так "козырно", как "Лексус" и "Туарег"? (При том что, в зависимости от годов выпуска, стоимость может быть сопоставима). В том, что тогда пострадали пешеходы, а сейчас — нет (а сам статус пешехода является у нас почему-то основанием для особого сочувствия и практически святости, независимо от обстоятельств)? Да нет, дело в том, что тогда на нужных столах лежали проекты изменений законов и ПДД по ужесточению наказаний и вообще закручиванию гаек в отношении водителей, и для их "проталкивания" через общественное мнение нужна была истерика (а теперь, когда их приняли, это уже никому, кроме обывателей, неинтересно, и можно позволить расследованию и скорби идти обычным порядком, для проформы объявив о проверке маршруток, даже если водитель маршрутки окажется невиновным в ДТП)", — подчеркивает адвокат.

Последствия масштабной аварии в Кривом Роге: погибли 8 человек

А это, по мнению юриста, не только страшно, не только грустно. Это, если задуматься, противно. 

Городские власти сейчас будут принимать срочные меры, пытаться проверить маршрутки на предмет техники безопасности, но это, скорее, для вида. В целом ничего не изменится. Потому что большая часть автобусов и бусиков, занимающихся перевозкой людей, — это секонд-хенд. Новое покупать не собираются — отбиваться будет годами, а бизнесмены, привыкшие к быстрым заработкам, ждать не хотят. Да и выбор, как рассказывают маршруточники, не богат — одна корпорация "Богдан" с заоблачными ценами и сомнительным качеством. 

Самое читаемое
    Темы дня